Вице-губернатор Кириллов поддержал идею создания «Открытой сцены» в Петербурге

27 января 2017, 15:02
Версия для печати Версия для печати

Вице-губернатор Владимир Кириллов по результатом рабочей встречи в Смольном принял принципиальное решение, что в Петербурге должна возникнуть Открытая сцена — театральный комплекс, появление которого решит проблемы, много лет существующие в театральном пространстве Петербурге: во-первых, проблему проката спектаклей независимых петербургских коллективов, не имеющих своей площадки, но представляющих город на ведущих театральных фестивалях страны и зарубежья, во-вторых, — вопрос предоставления возможности реализовать свои проекты начинающим и более опытным молодым петербургским режиссерам.

Как сообщили в Смольном, Открытая сцена возникнет под эгидой театра «Приют комедианта», который девять лет назад выступил соучредителем петербургской молодежной театральной премии «Прорыв» и не понаслышке знаком с проблемами молодых режиссеров в Петербурге. «Я очень благодарен Владимиру Кириллову за готовность отнестись к поддержке молодых режиссеров Петербурга как к одному из приоритетных направлений культурной политики в области театра, – сказал Виктор Минков обозревателю «Фонтанки». – «Приют комедианта» уже более десяти лет делает ставку именно на молодых режиссеров, что и обеспечивает ему репутацию современного, состоятельного в художественном плане театра, к которому проявляет интерес и обычная публика, и профессиональное сообщество».

Также в поддержку Открытой сцены выступил один из ведущих режиссеров страны, президент Гильдии режиссеров России Валерий Фокин. По его словам, необходимость такой площадки в городе назрела давно, и он как художественный руководитель Александринского театра, имеющего не только историческую, но еще и высокотехнологичную Новую сцену, готов всесторонне сотрудничать с Открытой сценой, предоставляя площадку Новой сцены Александринки для проката лучших режиссерских работ и для проведения совместных проектов фестивального и образовательного типа. Фокин также сообщил собравшимся, что, начиная со следующего сезона, Новая сцена Александринки дает старт новому направлению деятельности, связанному с поддержкой наиболее перспективных дебютных проектов молодых режиссеров.

Согласно информации из Смольного, в качестве потенциального помещения для Отрытой сцены вице-губернатор готов рассмотреть здания бывшего учебного комбината завода «Арсенал» по адресу: улица Михайлова, 14. На данный момент, Владимир Кириллов поручил председателю Константину Сухенко проштудировать вопрос финансовых затрат по проекту «Открытая сцена» и выразил готовность посетить помещения на улице Михайлова, чтобы лично оценить возможности этих зданий и их пригодность для функционирования Открытой сцены.

Справка «Фонтанки»

Разговоры о необходимости Открытой сцены ведутся в Петербурге на протяжении последних пяти лет. С тех пор, как комитет по культуре утвердил практику выдачи субсидий независимым театральным коллективам, в городской афише появились десятки качественных спектаклей и тут же встала проблема их проката. Комитет по культуре предпринял несколько попыток создания Открытой сцены, которые завершились плачевно. Прежде всего город регулярно в течение четырех лет субсидировал работу «Лаборатории молодой режиссуры ON.Театр», проекта независимого продюсера Милены Авимской, который прекратил свое существование после того, как жильцы дома на улице Жуковского, 18, недовольные шумом в подвальном помещении, где и располагалась площадка, приспособленная под прокат спектаклей молодых режиссеров, подали на арендаторов в суд и выиграли его. Затем была предпринята попытка создания Открытой сцены в удаленном от центра районе, на Народной улице, 1, в бывшем помещении театра «Буфф», которая провалилась именно в связи с географическим положением, несовместимым с форматом эксперимента, лаборатории. Очевидно, что если зритель все же принимает решение выехать в театр на окраину, то затем, чтобы получить некие гарантированные художественные впечатления (успешно заработавший в этом пространстве театр «Мастерская» с исключительно молодежной труппой и «человеческими комедиями» в репертуаре стал лишним тому подтверждением). Последним по времени неудачным опытом создания Открытой сцены стало её возникновение в качестве подразделения Театра «Суббота» – небольшого студийного коллектива, существующего достаточно герметично, имеющего зал на 70 человек и собственного зрителя, который воспринял вторжение в его структуру группы новых менеджеров как недопустимый волюнтаризм и принялся бомбардировать учредителя возмущенными письмами. Подчеркнем, что именно в рамках проекта «Лаборатория молодой режиссуры ON.Театр», которая просуществовала в городе с 2007 по 2012 год, сформировалось то поколение петербургской молодой режиссуры, которое сегодня во многом определяет ситуацию в российском театре, выпуская спектакли в крупнейших театров страны, затевая оригинальные проекты и получая престижные театральные премии.

Фонтанка.ру


 

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>