Вице-губернатор Кириллов поддержал идею создания «Открытой сцены» в Петербурге

Вице-губернатор Владимир Кириллов по результатом рабочей встречи в Смольном принял принципиальное решение, что в Петербурге должна возникнуть Открытая сцена — театральный комплекс, появление которого решит проблемы, много лет существующие в театральном пространстве Петербурге: во-первых, проблему проката спектаклей независимых петербургских коллективов, не имеющих своей площадки, но представляющих город на ведущих театральных фестивалях страны и зарубежья, во-вторых, — вопрос предоставления возможности реализовать свои проекты начинающим и более опытным молодым петербургским режиссерам.
Как сообщили в Смольном, Открытая сцена возникнет под эгидой театра «Приют комедианта», который девять лет назад выступил соучредителем петербургской молодежной театральной премии «Прорыв» и не понаслышке знаком с проблемами молодых режиссеров в Петербурге. «Я очень благодарен Владимиру Кириллову за готовность отнестись к поддержке молодых режиссеров Петербурга как к одному из приоритетных направлений культурной политики в области театра, – сказал Виктор Минков обозревателю «Фонтанки». – «Приют комедианта» уже более десяти лет делает ставку именно на молодых режиссеров, что и обеспечивает ему репутацию современного, состоятельного в художественном плане театра, к которому проявляет интерес и обычная публика, и профессиональное сообщество».
Также в поддержку Открытой сцены выступил один из ведущих режиссеров страны, президент Гильдии режиссеров России Валерий Фокин. По его словам, необходимость такой площадки в городе назрела давно, и он как художественный руководитель Александринского театра, имеющего не только историческую, но еще и высокотехнологичную Новую сцену, готов всесторонне сотрудничать с Открытой сценой, предоставляя площадку Новой сцены Александринки для проката лучших режиссерских работ и для проведения совместных проектов фестивального и образовательного типа. Фокин также сообщил собравшимся, что, начиная со следующего сезона, Новая сцена Александринки дает старт новому направлению деятельности, связанному с поддержкой наиболее перспективных дебютных проектов молодых режиссеров.
Согласно информации из Смольного, в качестве потенциального помещения для Отрытой сцены вице-губернатор готов рассмотреть здания бывшего учебного комбината завода «Арсенал» по адресу: улица Михайлова, 14. На данный момент, Владимир Кириллов поручил председателю Константину Сухенко проштудировать вопрос финансовых затрат по проекту «Открытая сцена» и выразил готовность посетить помещения на улице Михайлова, чтобы лично оценить возможности этих зданий и их пригодность для функционирования Открытой сцены.
Справка «Фонтанки»
Разговоры о необходимости Открытой сцены ведутся в Петербурге на протяжении последних пяти лет. С тех пор, как комитет по культуре утвердил практику выдачи субсидий независимым театральным коллективам, в городской афише появились десятки качественных спектаклей и тут же встала проблема их проката. Комитет по культуре предпринял несколько попыток создания Открытой сцены, которые завершились плачевно. Прежде всего город регулярно в течение четырех лет субсидировал работу «Лаборатории молодой режиссуры ON.Театр», проекта независимого продюсера Милены Авимской, который прекратил свое существование после того, как жильцы дома на улице Жуковского, 18, недовольные шумом в подвальном помещении, где и располагалась площадка, приспособленная под прокат спектаклей молодых режиссеров, подали на арендаторов в суд и выиграли его. Затем была предпринята попытка создания Открытой сцены в удаленном от центра районе, на Народной улице, 1, в бывшем помещении театра «Буфф», которая провалилась именно в связи с географическим положением, несовместимым с форматом эксперимента, лаборатории. Очевидно, что если зритель все же принимает решение выехать в театр на окраину, то затем, чтобы получить некие гарантированные художественные впечатления (успешно заработавший в этом пространстве театр «Мастерская» с исключительно молодежной труппой и «человеческими комедиями» в репертуаре стал лишним тому подтверждением). Последним по времени неудачным опытом создания Открытой сцены стало её возникновение в качестве подразделения Театра «Суббота» – небольшого студийного коллектива, существующего достаточно герметично, имеющего зал на 70 человек и собственного зрителя, который воспринял вторжение в его структуру группы новых менеджеров как недопустимый волюнтаризм и принялся бомбардировать учредителя возмущенными письмами. Подчеркнем, что именно в рамках проекта «Лаборатория молодой режиссуры ON.Театр», которая просуществовала в городе с 2007 по 2012 год, сформировалось то поколение петербургской молодой режиссуры, которое сегодня во многом определяет ситуацию в российском театре, выпуская спектакли в крупнейших театров страны, затевая оригинальные проекты и получая престижные театральные премии.
Фонтанка.ру

15 телесериалов июня: «Детективы из искусства», «Железное сердце», продолжения «Медведя» и «Игры в кальмара» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 03 июня 2025 - Обновленная «Большая книга» назвала финалистов. Кого выбрали и о чем эти книги?
- 02 июня 2025 - Этнографический музей в белые ночи пустит туда, куда нельзя
- 02 июня 2025 - «Лило и Стич» вторую неделю лидирует в прокате по России и СНГ, хотя в России не идет
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29