Вице-губернатор Кириллов поддержал идею создания «Открытой сцены» в Петербурге
Вице-губернатор Владимир Кириллов по результатом рабочей встречи в Смольном принял принципиальное решение, что в Петербурге должна возникнуть Открытая сцена — театральный комплекс, появление которого решит проблемы, много лет существующие в театральном пространстве Петербурге: во-первых, проблему проката спектаклей независимых петербургских коллективов, не имеющих своей площадки, но представляющих город на ведущих театральных фестивалях страны и зарубежья, во-вторых, — вопрос предоставления возможности реализовать свои проекты начинающим и более опытным молодым петербургским режиссерам.
Как сообщили в Смольном, Открытая сцена возникнет под эгидой театра «Приют комедианта», который девять лет назад выступил соучредителем петербургской молодежной театральной премии «Прорыв» и не понаслышке знаком с проблемами молодых режиссеров в Петербурге. «Я очень благодарен Владимиру Кириллову за готовность отнестись к поддержке молодых режиссеров Петербурга как к одному из приоритетных направлений культурной политики в области театра, – сказал Виктор Минков обозревателю «Фонтанки». – «Приют комедианта» уже более десяти лет делает ставку именно на молодых режиссеров, что и обеспечивает ему репутацию современного, состоятельного в художественном плане театра, к которому проявляет интерес и обычная публика, и профессиональное сообщество».
Также в поддержку Открытой сцены выступил один из ведущих режиссеров страны, президент Гильдии режиссеров России Валерий Фокин. По его словам, необходимость такой площадки в городе назрела давно, и он как художественный руководитель Александринского театра, имеющего не только историческую, но еще и высокотехнологичную Новую сцену, готов всесторонне сотрудничать с Открытой сценой, предоставляя площадку Новой сцены Александринки для проката лучших режиссерских работ и для проведения совместных проектов фестивального и образовательного типа. Фокин также сообщил собравшимся, что, начиная со следующего сезона, Новая сцена Александринки дает старт новому направлению деятельности, связанному с поддержкой наиболее перспективных дебютных проектов молодых режиссеров.
Согласно информации из Смольного, в качестве потенциального помещения для Отрытой сцены вице-губернатор готов рассмотреть здания бывшего учебного комбината завода «Арсенал» по адресу: улица Михайлова, 14. На данный момент, Владимир Кириллов поручил председателю Константину Сухенко проштудировать вопрос финансовых затрат по проекту «Открытая сцена» и выразил готовность посетить помещения на улице Михайлова, чтобы лично оценить возможности этих зданий и их пригодность для функционирования Открытой сцены.
Справка «Фонтанки»
Разговоры о необходимости Открытой сцены ведутся в Петербурге на протяжении последних пяти лет. С тех пор, как комитет по культуре утвердил практику выдачи субсидий независимым театральным коллективам, в городской афише появились десятки качественных спектаклей и тут же встала проблема их проката. Комитет по культуре предпринял несколько попыток создания Открытой сцены, которые завершились плачевно. Прежде всего город регулярно в течение четырех лет субсидировал работу «Лаборатории молодой режиссуры ON.Театр», проекта независимого продюсера Милены Авимской, который прекратил свое существование после того, как жильцы дома на улице Жуковского, 18, недовольные шумом в подвальном помещении, где и располагалась площадка, приспособленная под прокат спектаклей молодых режиссеров, подали на арендаторов в суд и выиграли его. Затем была предпринята попытка создания Открытой сцены в удаленном от центра районе, на Народной улице, 1, в бывшем помещении театра «Буфф», которая провалилась именно в связи с географическим положением, несовместимым с форматом эксперимента, лаборатории. Очевидно, что если зритель все же принимает решение выехать в театр на окраину, то затем, чтобы получить некие гарантированные художественные впечатления (успешно заработавший в этом пространстве театр «Мастерская» с исключительно молодежной труппой и «человеческими комедиями» в репертуаре стал лишним тому подтверждением). Последним по времени неудачным опытом создания Открытой сцены стало её возникновение в качестве подразделения Театра «Суббота» – небольшого студийного коллектива, существующего достаточно герметично, имеющего зал на 70 человек и собственного зрителя, который воспринял вторжение в его структуру группы новых менеджеров как недопустимый волюнтаризм и принялся бомбардировать учредителя возмущенными письмами. Подчеркнем, что именно в рамках проекта «Лаборатория молодой режиссуры ON.Театр», которая просуществовала в городе с 2007 по 2012 год, сформировалось то поколение петербургской молодой режиссуры, которое сегодня во многом определяет ситуацию в российском театре, выпуская спектакли в крупнейших театров страны, затевая оригинальные проекты и получая престижные театральные премии.
Фонтанка.ру
Что носила Мона Лиза, «Похвала селедке» и «бриллиантовые» интриги при дворе. О чем расскажут в эрмитажном лектории
Новости
- 19 сентября 2024 - «Начинаешь листать — захватывает». Иван Ургант в Петербурге поделился ощущениями от выхода своей книги с пустыми страницами
- 18 сентября 2024 - В Петербурге откроют именную скамью с кепкой — памяти режиссера Сергея Соловьева
- 18 сентября 2024 - Послушайте, как Владимир Кехман поет на афтепати культурного форума
- 17 сентября 2024 - В Минкульте создали новый департамент, он займется укреплением традиционных ценностей в воспитании
- 17 сентября 2024 - На исторической территории «Степана Разина» откроют мультимедийную «Цистерну»
Статьи
-
19 сентября 2024, 11:42Самый дорогостоящий французский фильм этого года, экранизация романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» поражает не только постановочным размахом, но и той дерзостью, с какой режиссерский тандем Александра де Ла Пательер и Матье Делапорта вносит самые неожиданные и не всегда понятные коррективы в сюжетную канву первоисточника.
-
16 сентября 2024, 20:48В Царском фойе Александринского театра его новый худрук Никита Кобелев поставил изящный мудрый спектакль, идеально подходящий времени и этому пространству — «Екатерина и Вольтер» по изданной недавно переписке двух исключительных по своему значению и масштабу и умнейших людей своего времени. Главным предметом обсуждения в ней, как выяснилось, была война России с Турцией, случившаяся сразу после эпидемии черной оспы.
-
11 сентября 2024, 18:31
-
10 сентября 2024, 17:31
-
09 сентября 2024, 19:05