
Русский музей организовал экспозицию памяти Мамышева-Монро

В пятницу, 12 апреля, в 16.00, в Мраморном дворце откроется выставка памяти петербургского художника-перформансиста Владислава Мамышева-Монро, трагически погибшего на Бали 16 марта.
"Эта небольшая экспозиция - сообщается на странице музея в Фейсбук, - дань памяти трагически погибшему петербургскому художнику Владиславу Юрьевичу Мамышеву. Получивший свой творческий псевдоним по имени любимой героини американской киноактрисы Мерилин Монро, художник стал одним из первых перфомансистов на постсоветском пространстве. Он сумел сделать перфоманс из своей жизни, гениально перевоплощаясь во множество самых разнообразных персонажей. Художник начал свою карьеру, выступая в оркестре «Популярная механика» Сергея Курехина в конце 1980-х годов и одновременно стал принимать участие в выставках нового искусства. С 1989 года Владислав Мамышев-Монро был бессменным ведущим «Пиратского телевидения», созданного им совместно с Юрисом Лесником и Тимуром Новиковым. «Пиратское телевидение» освещало альтернативные новости культурной жизни Ленинграда".

Фото: Из архива Мамышева-Монро
В собрании Русского музея хранится серия работ художника «Несчастная любовь» (1993), в которой история его любимой героини разыгрывается на фоне декораций Санкт-Петербурга. В 1997 году он показал в Русском музее проект «Русские вопросы», в котором затронул самые болезненные вопросы современности. Можно сказать, что художник творил мифологию своего времени. Сочетание сказочности и актуальности сделали Владислава Мамышева-Монро уникальным художником. В личности Владислава Мамышева поражала его безусловная артистичность и желание во всем идти до конца. Так, когда он воплотил в серии постановочных фотографий кинозвезду советской эпохи Любовь Орлову (2000), то, говорят, что племянница актрисы, решила, что удалось обнаружить неизвестные архивные изображения. В 2006 году Владислав Мамышев-Монро сыграл за Любовь Орлову в роли Дуни Петровой в новом варианте кинофильма «Волга-Волга», созданном режиссёрами Павлом Лабазовым и Андреем Сильвестровым. В 2007 фильм получил премию Кандинского в номинации медиа-проект года. Так же легко художник примеривал на себя образ Ленина, Штирлица, Чарли Чаплина, Екатерины Великой, Елизаветы Английской… Последний образ, который он создал, был Полоний.
Выставка стала возможной благодаря сотрудничеству Отдела новейших течний с петербургскими коллекционерами и друзьями Владислава Мамышева-Монро, предоставившими его произведения.
Фонтанка.ру

«Прости мои очеса, Спасе, что видели то непотребство»: «Тума» Захара Прилепина как вопль к небу из глубины беззакония
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 23 июня 2025 - Ученый объяснил, почему у Пушкина «русалка на ветвях сидит»
- 19 июня 2025 - Названы даты следующего международного форума в Петербурге — Объединенных культур
- 19 июня 2025 - Гергиев продирижирует премьерой мистической оперы «Мандрагора», созданной с использованием нейросетей
- 18 июня 2025 - Полушекели времен Христа и тетрадрахма Октавиана Августа — Эрмитаж показывает поступивший дар старинных монет
- 17 июня 2025 - Никита Михалков хочет ввести сбор за прокат американского кино в пользу отечественного
Статьи
-
21 июня 2025, 16:55В Мариинском театре на полях ПМЭФ состоялась премьера оперы «Мандрагора». Уникальность события — в том, что это первая в мире опера, которая была дописана за композитором-классиком (в данном случае — Чайковским) искусственным интеллектом. Строго говоря, даже не одним: GigaChat помог написать либретто, SymFormer доработал музыкальную ткань, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. С учетом их принадлежности неудивительно, что первой оперу услышали гости закрытого приема Сбера на полях ПМЭФ. За дирижерский пульт встал сам Валерий Гергиев, а партии исполняли солисты Большого и Мариинского. «Фонтанка» оценила результат.
-
18 июня 2025, 18:34Выставка авангарда на втором этаже Корпуса Бенуа сделана так, чтобы на её основе можно было создать часть обновлённой постоянной экспозиции: строго, приятно старомодно, лицом к зрителю, но без заискивания. Называется проект лаконично — «Наш авангард» — и как будто демонстрирует готовность музея «собирать камни», созидать. Кому-то выставка покажется консервативной, но и авангард давно не «современное искусство» (простите, для кого это удар).
-
17 июня 2025, 18:11
-
16 июня 2025, 13:08