Осетинская и Хаматова напомнят о «Желтых звездах»

23 января 2017, 17:15
Версия для печати Версия для печати

24 января на сцене Большого зала Филармонии пройдет концерт «Желтые звезды», посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста. Эта дата отмечается ежегодно 27 января, в годовщину освобождения узников Освенцима в 1945-м году.

О страшных страницах истории языком искусства напомнят звезды музыки и театра. Чулпан Хаматова прочтет фрагменты из дневника Маши Рольникайте – девочки, потерявшей всех своих близких в вильнюсском гетто, а затем проведшей годы в фашистских концлагерях. Ее дневник был впервые опубликован именно в Ленинграде, где она прожила большую часть жизни – в 1964 году в журнале «Звезда».

Юлиан Милкис с Академическим симфоническим оркестром филармонии под управлением Владимира Альтшулера исполнит сочинение Гии Канчели «Ночные молитвы» для кларнета, струнного оркестра и магнитофонной ленты. Полина Осетинская исполнит пьесы из «Детского альбома» Чайковского. Также в программе «Легенда» для скрипки и струнных Генрика Венявского (партию скрипки исполнит девятилетний виртуоз Саша Кулицкий) и Девятая симфония Шостаковича.

Накануне концерта Полина Осетинская побывала в эфире [Фонтанки.офис], где рассказала о том, почему, на ее взгляд, этот концерт и вообще подобные мероприятия настолько важны.

 

«Так устроена человеческая память: если не напоминать об этих страшных днях, не помнить этих событий и не пройти круг очищения, покаяния и осознания, то никто не может гарантировать, что история не повторится, – сказала она. – К сожалению, и у нас в стране есть скинхеды, националисты, люди, которые не любят геев, которые не любят инвалидов, бездомных. Люди, которые считают, что детям с ДЦП не место в классе для обычных детей. Люди, которые считают таджиков, киргизов и обслуживающий персонал людьми второго сорта. Я не знаю, чем это отличается от проявлений фашизма в Германии, потому что в тот момент, когда один человек заявляет, что он по какому-то праву является лучше, выше по происхождению и большего заслуживает в этой жизни, чем другой человек, в этот момент начинается прямая дорога к фашизму. И от этого не застрахован ни один человек ни в одной стране мира».

Фонтанка.ру

«Прокофьев, к счастью для этой музыки, после 1937-го года сам не писал свои партитуры»

Мировая премьера двух сочинений Сергея Прокофьева состоится 9 декабря на сцене Академической Капеллы. О том, где находились все это время ноты, кто их восстановил, и что это за музыка, «Фонтанка» узнала у дирижера Антона Лубченко — художественного руководителя Фестиваля имени Станислава Горковенко, в рамках которого пройдет концерт.

Статьи

>