Мариинский театр готов ответить за "редактуру" Генделя

09 января 2017, 13:42
Версия для печати Версия для печати

В редакцию «Фонтанки» обратился читатель, побывавший 5 декабря в Концертном зале Мариинского театра на исполнении оратории Генделя «Мессия». По его словам, произведение было значительно сокращено, а одна из сольных партий перепоручена другому голосу.

«По необъяснённым причинам зрителям была представлена «хрестоматия по Генделю», – написал он. – Кто-то неизвестный решил, что играть всё произведение накладно и по своему усмотрению сократил программу эдак наполовину. Так сказать, избранные места из Библии и Генделя, которые можно сыграть неискушённому зрителю. Ну, чтобы имел представление. В общем, Гендель написал вот это и это, а всю третью часть Оратории вам необязательно слышать, как и минимум 13 исключённых из программы номеров. Не говоря уже о том, что №34 ария баса псалом 67 стих 19 исполнил альт».

По словам читателя, о том, что произведение прозвучит не целиком, слушатели концерта уведомлены не были. Перед началом исполнения лишь было объявлено, что отменяется антракт.

«Представьте себе: вы пришли в церковь, а священник прерывает молитву где-то посередине и показывает вам, что всё, пора по домам! Вот вам и Рождество, вот вам и Гендель, да и кто вы такие, собственно?» – возмутился он.

В Мариинском театре, куда «Фонтанка» обратилась за комментарием, пояснили, что оратория исполнялась в "рождественской" редакции главного хормейстера Андрея Петренко, который в тот вечер стоял за дирижерским пультом. Данная редакция с купюрами авторского текста выходила в издательстве «Петерс», и в этой версии действительно указанную в обращении арию исполняет альт (в тот вечер – Екатерина Сергеева).

Сокращенная редакция «Мессии» звучит в Мариинском театре не первый год и ранее уже вызывала нарекания со стороны слушателей, которые отмечали в отзывах, что произведение было «нещадно порезано».

При этом Андрей Петренко выразил готовность встретиться лично с читателем «Фонтанки», обратившимся в редакцию, и подробно ответить на все его вопросы.

Фонтанка.ру

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>