Мариинский театр готов ответить за "редактуру" Генделя

В редакцию «Фонтанки» обратился читатель, побывавший 5 декабря в Концертном зале Мариинского театра на исполнении оратории Генделя «Мессия». По его словам, произведение было значительно сокращено, а одна из сольных партий перепоручена другому голосу.
«По необъяснённым причинам зрителям была представлена «хрестоматия по Генделю», – написал он. – Кто-то неизвестный решил, что играть всё произведение накладно и по своему усмотрению сократил программу эдак наполовину. Так сказать, избранные места из Библии и Генделя, которые можно сыграть неискушённому зрителю. Ну, чтобы имел представление. В общем, Гендель написал вот это и это, а всю третью часть Оратории вам необязательно слышать, как и минимум 13 исключённых из программы номеров. Не говоря уже о том, что №34 ария баса псалом 67 стих 19 исполнил альт».
По словам читателя, о том, что произведение прозвучит не целиком, слушатели концерта уведомлены не были. Перед началом исполнения лишь было объявлено, что отменяется антракт.
«Представьте себе: вы пришли в церковь, а священник прерывает молитву где-то посередине и показывает вам, что всё, пора по домам! Вот вам и Рождество, вот вам и Гендель, да и кто вы такие, собственно?» – возмутился он.
В Мариинском театре, куда «Фонтанка» обратилась за комментарием, пояснили, что оратория исполнялась в "рождественской" редакции главного хормейстера Андрея Петренко, который в тот вечер стоял за дирижерским пультом. Данная редакция с купюрами авторского текста выходила в издательстве «Петерс», и в этой версии действительно указанную в обращении арию исполняет альт (в тот вечер – Екатерина Сергеева).
Сокращенная редакция «Мессии» звучит в Мариинском театре не первый год и ранее уже вызывала нарекания со стороны слушателей, которые отмечали в отзывах, что произведение было «нещадно порезано».
При этом Андрей Петренко выразил готовность встретиться лично с читателем «Фонтанки», обратившимся в редакцию, и подробно ответить на все его вопросы.
Фонтанка.ру

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
- 26 июня 2025 - Эрмитаж, Летний сад, Зоопарк и другие меняют часы работы из-за «Алых парусов»
- 26 июня 2025 - Русский музей рассказал, сколько посетителей посмотрели выставку Васнецова — это вековой рекорд Корпуса Бенуа
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.