В Эрмитаже восстановили музыкальные люстры

31 декабря 2016, 04:36
Версия для печати Версия для печати

Две уникальные английские хрустальные люстры 1760-х годов — единственные в мире снабженные музыкально-анимационными механизмами — были восстановлены в Государственном Эрмитаже.

Приобретенные Светлейшим князем Григорием Потемкиным-Таврическим у герцогини Кингстон, которая привезла их в Россию, после смерти владельца они были выкуплены Екатериной II. Затем Павел I перенес их в Михайловский замок, и уже тогда, как свидетельствуют документы, куранты в люстрах были в нерабочем состоянии.



Фото: hermitagemuseum.org/

После смерти Павла I люстры вновь вернулись в Эрмитаж, до начала 2000-х одна из них висела в Малой столовой Зимнего дворца, а другая — в Большой церкви.

Реставраторы Эрмитажа восстановили не только хрустальные украшения, но и механизм. Лаборатория научной реставрации часов и музыкальных механизмов под руководством Михаила Гурьева починила и настроила механизм, исполняющий 12 мелодий на карильоне из 13 колокольчиков, и механизм встречного вращения двух рядов декоративных рожков и фонтанчиков.

Теперь чудесные люстры, аналогов которым в мире не существует, вывешены в залах искусства Великобритании. Электрифицировать их не стали, так как это помешало бы работе механизмов.

Фонтанка.ру

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>