Уникальные императорские сани впервые покажут публике в Царском селе

23 декабря 2016, 13:01
Версия для печати Версия для печати

Единственные сохранившиеся двухместные сани из экипажей российского императорского двора «приехали» в Петербург после годичной реставрации, которую проводили в Москве. Ранее этот экспонат никогда не был представлен публике, однако снимался в ряде кинолент, что не способствовало его сохранности.

Сани были изготовлены в 1807 году, они предназначались для использования с тройкой лошадей. Петербургский каретник Георг Гейгер создавал их для императрицы Марии Федоровны — супруги Павла I.

По словам хранителя музейной коллекции «Кареты» Ирины Бредихиной, подобных саней в распоряжении императорской семьи было немало, их часто изображали на картинах и рисунках, однако все они со временем пропали. А то, что сохранился этот экземпляр, – «настоящее чудо».

В документах придворно-конюшенной конторы значилось, что сани внутри были обиты фиолетовым бархатом, «подушка и свес обложены широким басоном (текстильный декор — прим.ред.) тканым серебряным с шелком», а под ногами пассажиров лежал разноцветный шерстяной ковер.

Художник-реставратор Олег Синицын рассказал, что самым сложным в ходе ремонта стал процесс очистки поздних слоев и извлечения гвоздей.

«Обрадовались, когда под холстом обнаружили красное дерево, – вспоминает он. – Тщательно подбирали краску, воссоздали утраченную бархатную полость, подбитую бобровым мехом».

Увидеть сани уже можно в экспозиции «Придворный экипаж» в здании бывшей Дежурной конюшни.

Фонтанка.ру

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>