Уникальные императорские сани впервые покажут публике в Царском селе

23 декабря 2016, 13:01
Версия для печати Версия для печати

Единственные сохранившиеся двухместные сани из экипажей российского императорского двора «приехали» в Петербург после годичной реставрации, которую проводили в Москве. Ранее этот экспонат никогда не был представлен публике, однако снимался в ряде кинолент, что не способствовало его сохранности.

Сани были изготовлены в 1807 году, они предназначались для использования с тройкой лошадей. Петербургский каретник Георг Гейгер создавал их для императрицы Марии Федоровны — супруги Павла I.

По словам хранителя музейной коллекции «Кареты» Ирины Бредихиной, подобных саней в распоряжении императорской семьи было немало, их часто изображали на картинах и рисунках, однако все они со временем пропали. А то, что сохранился этот экземпляр, – «настоящее чудо».

В документах придворно-конюшенной конторы значилось, что сани внутри были обиты фиолетовым бархатом, «подушка и свес обложены широким басоном (текстильный декор — прим.ред.) тканым серебряным с шелком», а под ногами пассажиров лежал разноцветный шерстяной ковер.

Художник-реставратор Олег Синицын рассказал, что самым сложным в ходе ремонта стал процесс очистки поздних слоев и извлечения гвоздей.

«Обрадовались, когда под холстом обнаружили красное дерево, – вспоминает он. – Тщательно подбирали краску, воссоздали утраченную бархатную полость, подбитую бобровым мехом».

Увидеть сани уже можно в экспозиции «Придворный экипаж» в здании бывшей Дежурной конюшни.

Фонтанка.ру

«Мы не знали даже, как он выглядел». В Петербурге впервые рассказали историю антиквара Гомулина и показали его коллекцию

Александр Кузьмич Гомулин (1876 — после 1940) был известным петербургским-ленинградским букинистом и антикваром. В царское время в его магазинах регулярно проходили обыски с конфискацией книг революционеров, а при советской власти Гомулина ссылали в Северный край. При этом Гомулин был человеком с большой волей к жизни и любовью к своему делу; в жесточайшие «исторические времена» он сохранил не только профессию, но и уникальную коллекцию печатной графики. Именно её показывает на выставке Музей истории религии — и это настоящее сокровище. Историю самого Гомулина музей тоже рассказывает впервые: сведения о книжнике кураторы собирали по крупицам около семи лет.

Статьи

>