¬ ћƒ“ отметили 25-летие ЂЅесовї Ћьва ƒодина

05 декабр€ 2016, 01:31
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

¬ ћалом драматическом театре отметили юбилей самого старого из живущих в репертуаре спектаклей: «Ѕесы» Ћьва ƒодина по роману ƒостоевского с инфернальной философской музыкой ќлега  аравайчука. » самого долгого спектакл€: действие, разбитое на три части, длитс€ дев€ть часов.

» тем не менее, зал на «Ѕесах» – как, впрочем, и на других спектакл€х ƒодина – всегда битком. ѕричем, от начала и до конца, а в финале всегда – не менее, чем получасова€ сто€ча€ оваци€. ¬ спектакле зан€ты актеры, ставшие за врем€ существовани€ спектакл€ большими мастерами, лучшими в стране: “ать€на Ўестакова, ѕетр —емак, »горь »ванов, —ергей ¬ласов, —ергей  урышев, јнжелика Ќеволина, »рина “ычинина и многие-многие другие. ѕри этом, они не просто лучшие на уровне индивидуального мастерства – ћƒ“ Ћьва ƒодина славитс€ еще и самым сплоченным актерским ансамблем: многие из этих людей вместе не просто с молодости, с ранней юности, с порога “еатральной академии, с мастерской јркади€  ацмана и Ћьва ƒодина. ќни чувствуют друг друга, как ни в одной другой труппе страны, а это дл€ создани€ сценических текстов по ƒостоевскому, который св€зывал своих персонажей в тугой клубок, – необходимое условие.



‘ото: ѕредоставлено пресс-службой ћƒ“ - “еатра ≈вропы

–оман «Ѕесы» возник из истории одного следстви€, которое обрело широкую огласку. ƒело касалось одного из руководителей «ќбщества народной расправы» —ерге€ Ќечаева (в романе – ѕетруша ¬ерховенский), который, дабы укрепить свою власть, пов€зав кровью членов кружка, организовал совместное убийство студента »ванова (в романе – Ўатов). «Ѕесы» оказались самым политизированным из романов ƒостоевского, что не отмен€ло, а даже усиливало глубочайшую проработку характеров всех без исключени€ героев. » актеры ћƒ“ играют с безукоризненной достоевской подробностью, и на пределе эмоциональных сил, переосмыслива€ роли от спектакл€ к спектаклю, наполн€€ их современными смыслами.

–епетиции спектакл€
–епетиции спектакл€ "Ѕесы", 1991 год

‘ото: ѕредоставлено пресс-службой ћƒ“ - “еатра ≈вропы

4 декабр€ на юбилейном показе «Ѕесов» в зале присутствовал Ёдуард  очергин, выдающийс€ российский театральный художник, главный художник Ѕƒ“, работавший с ƒодиным не только над «Ѕесами», но и над легендарными «Ѕрать€ми и сестрами». ќн поделилс€ своими впечатлени€ми:

- «а четверть века существовани€ «Ѕесы» ƒодина не только не стали хуже, они превратились в великий спектакль. Ќа премьере в 1991 году этот спектакль игралс€ как исторический, мы с ƒодиным говорили о том, что надо рассказать люд€м, с каких страшных игр начиналось то, что потом превратилось в революцию. ј спектакль, который € посмотрел сегодн€ и который выгл€дит так, словно премьера играетс€ сейчас, а не 25 лет назад, – это спектакль-предостережение росси€нам, которые в очередной раз забыли про свою историю. «Ѕесы» потр€сающе ложатс€ на наше врем€, и смотр€тс€ как рассказ о том, что может произойти, если не остановить некоторые опасные процессы в обществе. ¬се дев€ть часов действи€ спектакль смотритс€ «на одном дыхе», как спортсмены говор€т.

ћы с ƒодиным сегодн€ вспоминали, как тогда, в начале 90-х, ходили по улицам, заходили в кафе и рюмочные, и € пр€мо на салфетках рисовал ему эскизы декораций. ћы играли в «поддавки»: € ему один вариант, на бумаге, он мне – встречный, на словах. Ёто был очень интересный живой разговор-работа. „то надо сделать? – спрашивали мы. » приходили к мысли, что надо на сцене выстроить храм, и в то же врем€, чтобы в центре был такой молох, чтобы возникло жуткое ощущение того, что эта команда беззастенчиво, без вс€кого суда готова убивать людей. » вот € придумал гильотину, котора€ во врем€ каждого нового убийства несетс€ с высоты и с грохотом врезаетс€ в сцену.

» еще € должен сказать, что этот спектакль удивительным образом сохран€ет форму. » форму художественную – потому что так, как держит театр Ћев ƒодин, не держит больше никто, возможно, не только в –оссии, но и в мире, – и форму постановочную: мои декорации могли бы давно прекратитьс€ в труху, но они сохранены так, точно сделаны вчера.

я поздравл€ю этот театр, клан€юсь ему! я сегодн€ внимательно следил за актерами. ќни ни на минуту не тер€ют нить действи€ и живут на сцене все дев€ть часов с полной отдачей. я поздравл€ю своего старого друга Ћьва ƒодина, который держит ћƒ“ в состо€нии художественной силы. Ќа мой взгл€д, это – подвиг большого театрального мастера: подвиг сохранени€ насто€щей петербургской культуры.

∆анна «арецка€, «‘онтанка.ру»

ћафи€ бессменна: как ’арви  ейтель новым фильмом мен€ет гангстерское кино

ќбозреватель Ђ‘онтанкиї оценил новую драму Ђћейер Ћанскиї и манеру, в которой лауреат премии —таниславского сыграл легенду криминальной јмерики

—татьи

>