Михаил Пиотровский объяснил, как надо отвечать доносчикам на культуру

Директор Государственного Эрмитажа в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума ответил на вопрос, какие действия следует предпринимать в связи с растущим числом конфликтов вокруг произведений искусства.
«Это мировая проблема, которая к нам пришла, и с которой нам теперь надо жить. У людей постоянно возникает желание звать «городового». «Городового» нельзя звать – ни на плохую или не нравящуюся выставку, ни на людей, которым не нравится то, что происходит. Все это с помощью закона надо переводить в дискуссию. При этом дискуссии не должны быть матерными и оскорбительными, и не должно быть вандализма».
Михаил Пиотровский отметил, что дискуссии в обществе необходимы – но только в случае, если они не мешают проведению самих мероприятий и людям, которые их намерены посетить.
«Это действительно беда: прокуратура проверяет всех и вся – они должны проверять, когда они получают заявления. Но заявления они получают под копирку, по электронной почте, в диком количестве. Они тоже не знают, что с ними делать, отнимается огромное время. Мы отвечаем на жалобы, которые пришли в Министерство культуры – слава богу, адреса электронные: они веером рассылали одинаковые тексты – мы им одинаковый текст. Но есть еще один способ, который мы рассматриваем с юристами, актуальный не только для нас: когда тебя оскорбляют и пишут всякие гадости, есть основания для ответа, чтобы люди серьезно относились к тому, что они пишут. Когда вы человека обвиняете в преступлении, вы потом тоже должны нести ответственность».
Фонтанка.ру

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
- 12 сентября 2025 - Путин обсудил с Любимовой квотирование иностранного кино
Статьи
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35
-
07 сентября 2025, 13:50