Михаил Пиотровский объяснил, как надо отвечать доносчикам на культуру

03 декабря 2016, 16:18
Версия для печати Версия для печати

Директор Государственного Эрмитажа в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума ответил на вопрос, какие действия следует предпринимать в связи с растущим числом конфликтов вокруг произведений искусства.

«Это мировая проблема, которая к нам пришла, и с которой нам теперь надо жить. У людей постоянно возникает желание звать «городового». «Городового» нельзя звать – ни на плохую или не нравящуюся выставку, ни на людей, которым не нравится то, что происходит. Все это с помощью закона надо переводить в дискуссию. При этом дискуссии не должны быть матерными и оскорбительными, и не должно быть вандализма».

Михаил Пиотровский отметил, что дискуссии в обществе необходимы – но только в случае, если они не мешают проведению самих мероприятий и людям, которые их намерены посетить.

«Это действительно беда: прокуратура проверяет всех и вся – они должны проверять, когда они получают заявления. Но заявления они получают под копирку, по электронной почте, в диком количестве. Они тоже не знают, что с ними делать, отнимается огромное время. Мы отвечаем на жалобы, которые пришли в Министерство культуры – слава богу, адреса электронные: они веером рассылали одинаковые тексты – мы им одинаковый текст. Но есть еще один способ, который мы рассматриваем с юристами, актуальный не только для нас: когда тебя оскорбляют и пишут всякие гадости, есть основания для ответа, чтобы люди серьезно относились к тому, что они пишут. Когда вы человека обвиняете в преступлении, вы потом тоже должны нести ответственность».

Фонтанка.ру

«Умирать — не в побегушки играть». Что нужно знать о «Театральном романе» с Мигицко и Боярским, где должен был играть Дель

В тот день, когда петербургский артист Илья Дель вместо того, чтобы выйти на сцену в роли писателя Максудова, альтер эго Михаила Булгакова, оказался на больничной койке, премьера «Театрального романа» в Театре им. Ленсовета все же случилась. В спектакле Романа Габриа, где занята половина труппы, нашлось место Станиславскому и Сталину, трагическому отчаянию художника, человеческой истории про трусость и благородство, а также — доказательству безграничных возможностей театра при любой власти. На фото к этой статье запечатлен Илья Дель, и это не фотошоп: актер успел сыграть генеральный прогон на публике.

Статьи

>