Сергей Сельянов: Отсутствие площадки у «Петербургской синематеки» - позор!

02 декабря 2016, 16:15
Версия для печати Версия для печати

Проект «Петербургской синематеки», в настоящее время не имеющей собственной площадки в Петербурге, получил широкое обсуждение на культурном форуме.

«Мы пытаемся найти место, где будет находиться «Петербургская синематека», сейчас она работает в пилотном режиме», – сказал Федор Бондарчук.

Он озвучил итоги проведенного исследования посещаемости проекта. По его словам, прошли уже 47 показов, заполняемость залов составила в целом 34 процента против средних 15 процентов по России. Четверть зрителей посещает показы впервые, часть аудитории становится постоянной. Зрители в зале – это публика 26-30 лет, есть и представители старшего поколения. Аудитория на 40% состоит из студентов. Среди самых популярных у публики картин, показанных в рамках проекта, Бондарчук назвал фильмы Тарковского «Солярис» и «Зеркало», «Июльский дождь» Марлена Хуциева, «Курьер» Карена Шахназарова.

Федор Бондарчук также выразил надежду, что в ближайшее время организаторы просветительского проекта (в числе которых и киностудия «Ленфильм», председателем совета директоров которой он является) «найдут с Комитетом по культуре решение по постоянному месту работы проекта».

Федора Бондарчука поддержал продюсер и руководитель студии СТВ Сергей Сельянов, назвавший ситуацию вокруг отсутствия у «Петербургской синематеки» постоянной площадки позором:

«Меня поражает: четвертый или пятый год нужно рассказывать, доказывать очевидные вещи! Надеюсь, к десятому форуму вопрос сдвинется с мертвой точки – это же позор! Но поскольку это не было сделано в год кино, видимо, это не будет сделано уже никогда».

«Петербургская синематека» – совместный проект фонда Александра Сокурова «Пример интонации», киностудии «Ленфильм» и журнала «Сеанс». В рамках проекта на различных городских площадках проходят сеансы советской классики кинематографа и фестивальные картины.

Фонтанка.ру

Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука

В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.

Статьи

>