Пиотровский: доносы в прокуратуру на музеи и театры становятся признаком демократии

«Мы вступили в новый этап холодной войны, и даже в сфере культуры это ощущается». Об этом заявил гендиректор Эрмитажа Михаил Пиотровский на международном Культурном форуме в Петербурге.
В своём выступление на пленарном заседании в Главном Штабе директор Эрмитажа Михаил Пиотровский подчеркнул: в таких мрачных условиях культурное сообщество должно активнее опираться на принцип «культура над политикой».
Другой тезис, который защищал Пиотровский: экспертам пора расшифровать понятие «доступность культуры»: «Культура – это не услуга. А государственная функция. Если человек понимает её иначе, то скажет: «Я заплатил за билет, покажите мне то, что я хочу»».
«Мы должны объяснить – доступность культуры обозначает просвещение, образование, дискуссию, но не диктат со стороны части публики. Иначе – доносы в прокуратуру на музеи и театры становятся признаком проявления демократии», – заключил генеральный директор Эрмитажа.
Пиотровский также добавил, что Санкт-Петербургский культурный форум пока остаётся единственной международной площадкой, где можно максимально эффективно обсуждать подобные темы. Напомним, в 2015 году гендиректор Эрмитажа на форуме призывал к «силовым мерам по защите культуры».
Фонтанка.ру

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
04 июля 2025, 08:30