Рэйф Файнс рассказал на "Ленфильме", почему взялся за фильм о Нурееве

01 декабря 2016, 15:08
Версия для печати Версия для печати

Британский актер Рэйф Файнс выступил с вступительной речью перед началом конференции «Русское кино глазами иностранцев», проходящей в данынй момент на киностудии "Ленфильм" в рамках Культурного форума, который сегодня открылся в Петербурге. Актер рассказал, с чего началось его знакомство с нашей страной, и почему его интересуют российские картины.

«Когда я ребенком смотрел на фотографии России – революции, исторических персонажей, пейзажей, я чувствовал, что существует другое место, пространство, другой опыт и другая история, которую я хотел бы узнать – не знаю, почему, – сказал он. – Когда я был молод, моя мать дала мне книгу Станиславского. По-английски она называется: «Актер готовится». Вероятно, я был слишком молод, чтобы оценить ее глубину. Но когда я стал студентом, я к ней обращался как к Библии».

Файнс также вспомнил, какие впечатления у него оставил приезд русской труппы в 1987 году на гастроли в театр, в котором он работал, – по его признанию, он увидел естественную, «чистую» актерскую игру. Своим первым русским фильмом он назвал «Войну и мир» Сергея Бондарчука.

«Я помню, как взрослые вокруг меня восхищались масштабностью и детализацией съемок Бородина, – вспомнил он. – Мне было лет 9-10, я всего этого понять не мог. Но через много лет организовал показ этого фильма в Лондоне и пригласил своих друзей. Мероприятие прошло очень успешно, и затем я организовал показ фильма 1960 года «Братья Карамазовы». Мы смотрели фильмы Кулиджанова и Козинцева, так что можно сказать, что это был маленький частный фестиваль русского кино».

Также среди своих любимых русских фильмов он назвал фильмы «Броненосец Потемкин», «Летят журавли», «Баллада о солдате»…

«Фильмы из других стран дают возможность заглянуть в них, узнать их духовную боль и гордость. А особенно важно разделить со страной чувство юмора. Дух комедийности – это дружеская рука».

Рэйф Файнс рассказал о фильме, посвященном Рудольфу Нурееву, над которым он работает в настоящее время как режиссер.

«История фильма – это зарисовка о студенческой жизни Нуреева в Ленинграде, неделя, проведенная в Париже в 1969 году, когда мальчик из Уфы понимает, что мир сходит по нему с ума, и моменты из его детства в Уфе, – анонсировал Файнс. – Эта тема стала мне интересна не потому, что я любитель балета или хочу рассказать о танце: меня трогает исключительно его взрывное желание воссоединиться с миром посредством искусства, преодолев границы. Много лет назад я работал с Жюльетт Бинош. Однажды она на площадке поддала ногой кусочек пластика, который был ее меткой в кадре, сказав: «Я ненавижу ограничения». Я обожаю этот момент, потому что он выражает желание отодвинуть все ограничения. Я думаю, что именно сила и мощь русского кино меня сподвигли расширить свои границы и пересмотреть свои взгляды».

Фонтанка.ру

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>