Шнуров запустил курс лекций о современном искусстве

01 декабря 2016, 11:12
Версия для печати Версия для печати

Лидер группировки «Ленинград» Сергей Шнуров запустил на сайте Arzamas курс лекций об отечественном искусстве XX и XXI веков. Восемь выступлений раскрывают особенности арта «от Дягилева до Павленского» и прочитаны вместе с актрисой Ксенией Кутеповой.

Темы лекций – русский модерн; авангард; искусство после революции; соцреализм; андеграунд шестидесятых; концептуализм и соц-арт; «объекты, инсталляции, реди-мейды». Они доступны в качестве аудиозаписей, которые можно послушать на сайте или скачивать. Также пользователям предоставляются расшифровки текста и иллюстрации.

Шнур – только актёр, озвучивший ролики, подчёркивают на сайте Arzamas. Курс составила известный искусствовед Галина Ельшевская, автор книг об Илье Репине, Константине Сомове, объединении «Мир искусства».

«Для нас это очень важный опыт: мы давно хотели делать курсы не только на узкие или специальные темы, но и ликбезовские – то есть дающие первоначальные и системные знания по большой теме, с которой в жизни сталкивается каждый», – отмечает редакция Arzamas .

Напомним, Arzamas – некоммерческий просветительский проект. Он открылся в 2015 году и публикует увлекательные лекции и интерактивные материалы об истории, культуре, искусстве.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Несохранившийся Петербург на выставке Садовникова в Русском музее: найди Пушкина на Невском и разгадай вензель на Мойке

Русский музей впервые за 25 лет показывает в Михайловском замке работы Василия Садовникова (1800 — 1879). Мастер акварели родился в семье дворовых крепостных княгини Натальи Голицыной. Именно она была прототипом графини Томской в пушкинской «Пиковой даме», и лишь после её смерти художник в 1838 году получил вольную. А затем работу Садовникова на выставке в Академии художеств увидел Николай I, и всё завертелось: благодаря монаршему покровительству и частным заказам появились десятки воздушных, точных видов Петербурга и пригородов, а также современных Таллина, Каунаса и Вильнюса, дворцовых интерьеров.

Статьи

>