В Петербурге публика прорвалась к Бельмондо на сцену и чуть не задушила кумира в объятиях (фото)

В Петербург приехал долгожданный гость – месье Жан-Поль Бельмондо. Его творческий вечер во дворце имени Ленсовета прошел не без приключений, но в итоге высокий гость признался Фонтанке, что он счастлив, и вечер в Петербурге для него – лучший подарок к 80-летию (оно случится 9 апреля).
На эксклюзивный творческий вечер в наш город актер прилетел вместе со своими закадычными друзьями – 86-летним королем эпизода месье Шарлем Жераром и 82-летним гримером месье Кубе Синьоном, работавшим с великим множеством звезд. Эта троица беспрестанно улыбалась, шутила, вспоминала актерские байки. Друзья были явно призваны поднимать боевой дух своему Д’ Артаньяну (если кто не помнит, Бельмондо сыграл отважного ганконца в фильме 1959 года), который, восстановившись после инсульта, как на грех, недавно повредил ногу и передвигался с помощью трости. В петербургском отеле «Амбассадор» выдающийся французский артист неожиданно пересекся со своим российским коллегой Владимиром Этушем (90-летний актер днем ранее устроил творческий вечер в том же ДК Ленсовета): поначалу разговор двух знаменитостей не клеился, но потом они разговорились - когда Этуш сообщил, что прошлым летом тоже снялся в «Трех мушкетерах» в роли придворного ювелира Жербье, который сделал новые бриллиантовые королевские подвески…
На следующий день Бельмондо со своими «мушкетерами» отправился в Пушкин и Павловск, а вот от визита в Эрмитаж в день творческого вечера гости отказались, сославшись на усталость… Все шло нормально, но в последний момент подвела аппаратура, на которой должны были показывать кинофрагменты (что-то подобное зрители уже «проходили» на премьере «Фауста» в Большом зале Филармонии - все-таки кино нужно показывать в кинозалах!). В итоге вечер был задержан на полтора часа. Публика, было, начала роптать. Но когда в 20.40 занавес, наконец, открылся и петербуржцы увидели «настоящего», сияющего своей фирменной улыбкой Бельмондо, то зашлись в пятиминутных овациях.
Оставшись без кинофона, Бельмондо принялся просто отвечать на вопросы зала. Причем желающий задать вопрос поднимался на сцену, сам становясь участником действия. Публике это явно понравилось. Многие выходили не с пустыми руками: дарили цветы, книги, конфеты, рисунки, просили разрешения пожать руку великому актеру, взять автограф. При этом многие из задающих вопросы демонстрировали просто энциклопедические познания фильмографии гостя, и уж совсем удивительно, когда знатоками оказывались люди молодого возраста. Мысль: «Я вырос на ваших фильмах!» звучала в различных вариациях.
Не обошлось и без вопросов личного свойства – про семью, детей, продолжают ли актерскую династию? Гость, улыбаясь, отвечал, что, устав ждать от детей такого «подарка», теперь ставит на внука, который в девять с половиной лет необычайно способный малый. Спросили гостя и про Жерара Депардье: «Не хотел бы и Жан-Поль получить российское гражданство?», на что Бельмондо дипломатично ответил, что это высокая честь, но он слишком любит Францию.
Общение с залом продолжалось ровно час. Очередь из желающих задать вопрос выросла до полусотни человек, и лишь призыв ведущей вечера, певицы и актрисы Наталья Орловой пожалеть гостя, дать ему передохнуть, возымел действие. После антракта вопросов меньше не стало. И снова лишь «мольбы» ведущей смогли остановить людской поток - в 22.40. Однако народ не желал расходиться: когда закрылся занавес, толпа прорвалась на сцену. Человек двести (!) взяли в плотное и все сжимающееся кольцо сидевших в креслах Бельмондо и Шарля Жерара, умоляя дать автограф. Жан-Поль при этом продолжал доброжелательно улыбаться и старикам, и детям, рисуя левой рукой автографы на книгах, альбомах, афишах, программах и даже… на паспортах. "Ритуал" мог затянуться до полуночи. И тут случилось практически чудо. Один из зрителей закричал: «Господа, давайте оставаться петербужцами, культурными людьми, вы же видите, как человек устал!». И народ сам, без усилий бодигардов, образовал коридор, по которому Бельмондо, опираясь на трость, сумел добраться до белой иномарки, которую по такому случаю подали не к подъезду, а прямо за кулисы! По-прежнему, ни один мускул не дрогнул на его лице – Жан-Поль расточал все те же улыбки и слова благодарности.
Точно таким же гость остался и на дружеской вечеринке после выступления. Улыбался, говорил, что визит в Петербург был исключительно удачным, что он был наслышан, как его в России любят, но думал, это дела давно минувших дней, а теперь, после такой горячей встречи, понимает, что должен продолжать сниматься, играть, быть в форме, и, конечно, будет рад приехать к нам вновь.
А на носу у любителей французского кино - встреча с еще одной легендой, месье Аленом Делоном, 13 апреля, в том же ДК Ленсовета.
Михаил Садчиков, Фонтанка. ру
Фото Михаила Садчикова

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36