В Петербурге публика прорвалась к Бельмондо на сцену и чуть не задушила кумира в объятиях (фото)
В Петербург приехал долгожданный гость – месье Жан-Поль Бельмондо. Его творческий вечер во дворце имени Ленсовета прошел не без приключений, но в итоге высокий гость признался Фонтанке, что он счастлив, и вечер в Петербурге для него – лучший подарок к 80-летию (оно случится 9 апреля).
На эксклюзивный творческий вечер в наш город актер прилетел вместе со своими закадычными друзьями – 86-летним королем эпизода месье Шарлем Жераром и 82-летним гримером месье Кубе Синьоном, работавшим с великим множеством звезд. Эта троица беспрестанно улыбалась, шутила, вспоминала актерские байки. Друзья были явно призваны поднимать боевой дух своему Д’ Артаньяну (если кто не помнит, Бельмондо сыграл отважного ганконца в фильме 1959 года), который, восстановившись после инсульта, как на грех, недавно повредил ногу и передвигался с помощью трости. В петербургском отеле «Амбассадор» выдающийся французский артист неожиданно пересекся со своим российским коллегой Владимиром Этушем (90-летний актер днем ранее устроил творческий вечер в том же ДК Ленсовета): поначалу разговор двух знаменитостей не клеился, но потом они разговорились - когда Этуш сообщил, что прошлым летом тоже снялся в «Трех мушкетерах» в роли придворного ювелира Жербье, который сделал новые бриллиантовые королевские подвески…
На следующий день Бельмондо со своими «мушкетерами» отправился в Пушкин и Павловск, а вот от визита в Эрмитаж в день творческого вечера гости отказались, сославшись на усталость… Все шло нормально, но в последний момент подвела аппаратура, на которой должны были показывать кинофрагменты (что-то подобное зрители уже «проходили» на премьере «Фауста» в Большом зале Филармонии - все-таки кино нужно показывать в кинозалах!). В итоге вечер был задержан на полтора часа. Публика, было, начала роптать. Но когда в 20.40 занавес, наконец, открылся и петербуржцы увидели «настоящего», сияющего своей фирменной улыбкой Бельмондо, то зашлись в пятиминутных овациях.
Оставшись без кинофона, Бельмондо принялся просто отвечать на вопросы зала. Причем желающий задать вопрос поднимался на сцену, сам становясь участником действия. Публике это явно понравилось. Многие выходили не с пустыми руками: дарили цветы, книги, конфеты, рисунки, просили разрешения пожать руку великому актеру, взять автограф. При этом многие из задающих вопросы демонстрировали просто энциклопедические познания фильмографии гостя, и уж совсем удивительно, когда знатоками оказывались люди молодого возраста. Мысль: «Я вырос на ваших фильмах!» звучала в различных вариациях.
Не обошлось и без вопросов личного свойства – про семью, детей, продолжают ли актерскую династию? Гость, улыбаясь, отвечал, что, устав ждать от детей такого «подарка», теперь ставит на внука, который в девять с половиной лет необычайно способный малый. Спросили гостя и про Жерара Депардье: «Не хотел бы и Жан-Поль получить российское гражданство?», на что Бельмондо дипломатично ответил, что это высокая честь, но он слишком любит Францию.
Общение с залом продолжалось ровно час. Очередь из желающих задать вопрос выросла до полусотни человек, и лишь призыв ведущей вечера, певицы и актрисы Наталья Орловой пожалеть гостя, дать ему передохнуть, возымел действие. После антракта вопросов меньше не стало. И снова лишь «мольбы» ведущей смогли остановить людской поток - в 22.40. Однако народ не желал расходиться: когда закрылся занавес, толпа прорвалась на сцену. Человек двести (!) взяли в плотное и все сжимающееся кольцо сидевших в креслах Бельмондо и Шарля Жерара, умоляя дать автограф. Жан-Поль при этом продолжал доброжелательно улыбаться и старикам, и детям, рисуя левой рукой автографы на книгах, альбомах, афишах, программах и даже… на паспортах. "Ритуал" мог затянуться до полуночи. И тут случилось практически чудо. Один из зрителей закричал: «Господа, давайте оставаться петербужцами, культурными людьми, вы же видите, как человек устал!». И народ сам, без усилий бодигардов, образовал коридор, по которому Бельмондо, опираясь на трость, сумел добраться до белой иномарки, которую по такому случаю подали не к подъезду, а прямо за кулисы! По-прежнему, ни один мускул не дрогнул на его лице – Жан-Поль расточал все те же улыбки и слова благодарности.
Точно таким же гость остался и на дружеской вечеринке после выступления. Улыбался, говорил, что визит в Петербург был исключительно удачным, что он был наслышан, как его в России любят, но думал, это дела давно минувших дней, а теперь, после такой горячей встречи, понимает, что должен продолжать сниматься, играть, быть в форме, и, конечно, будет рад приехать к нам вновь.
А на носу у любителей французского кино - встреча с еще одной легендой, месье Аленом Делоном, 13 апреля, в том же ДК Ленсовета.
Михаил Садчиков, Фонтанка. ру
Фото Михаила Садчикова
Куда пойти 20 — 22 сентября: осенний фестиваль фонтанов в Нижнем Парке, маленький Китай в «Севкабель Порту» и «Рокштадт»
Новости
- 20 сентября 2024 - Башню Святого Олафа в Выборге с новым стеклянным лифтом показали изнутри
- 19 сентября 2024 - «Начинаешь листать — захватывает». Иван Ургант в Петербурге поделился ощущениями от выхода своей книги с пустыми страницами
- 18 сентября 2024 - В Петербурге откроют именную скамью с кепкой — памяти режиссера Сергея Соловьева
- 18 сентября 2024 - Послушайте, как Владимир Кехман поет на афтепати культурного форума
- 17 сентября 2024 - В Минкульте создали новый департамент, он займется укреплением традиционных ценностей в воспитании
Статьи
-
19 сентября 2024, 18:25Сентябрь — пора запуска новых абонементов Эрмитажа, новых курсов его Университета истории зарубежного искусства и объявления расписания лекций. Как обычно, самые востребованные абонементы было в доступе недолго — но если вы рассчитываете с нового учебного года заняться самообразованием, возможность еще есть. А выбрать самое интересное поможет гид «Фонтанки».
-
19 сентября 2024, 11:42Самый дорогостоящий французский фильм этого года, экранизация романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» поражает не только постановочным размахом, но и той дерзостью, с какой режиссерский тандем Александра де Ла Пательер и Матье Делапорта вносит самые неожиданные и не всегда понятные коррективы в сюжетную канву первоисточника.
-
12 сентября 2024, 15:06
-
11 сентября 2024, 18:31
-
10 сентября 2024, 17:31