Олеся Ганкевич: Ждем от Губернатора 100 миллионов и политической поддержки

10 ноября 2016, 10:28
Версия для печати Версия для печати

Руководитель фестиваля «Антон тут рядом», турнирный директор SPbOpen, в прошлом организатор Санкт-Петербургского международного Кинофорума Олеся Ганкевич к маю должна совершить финансовое чудо. В октябре ее назначили исполнительным директором Союза кинематографистов Петербурга, находящегося в процедуре банкроства. О концепции надежды Ганкевич рассказала «Фонтанке».

Ганкевич: Прошел месяц, за который мне нужно было не только разобраться в хозяйственной деятельности Союза, понять что к чему, но и наладить финансовое планирование, которое отсутствовало в связи с процедурой банкротства. Параллельно разрабатывалась концепция развития Дома кино, как ключевого объекта, который находится в ведении СК. В конце прошлой недели она была представлена и поддержана вице-губернатором Игорем Албиным и председателем ЗакСа Вячеславом Макаровым. А вчера ее представили Губернатору Петербурга. Мы очень рассчитываем получить поддержку Правительства...

Фонтанка: Финансовую?

- Финансовую и политическую, в виду ситуации, которая происходит вокруг Союза кинематографистов, это немаловажно. В основе концепции – развитие Дома кино как мультиформатного культурного центра. Мы хотим вдохнуть новую жизнь в легендарный ленинградский кинотеатр. Идея в том, чтобы создать некое творческое пространство, которое задаст новый тон кинематографической жизни Петербурга. Естественно в репертуаре останутся актуальные картины мэтров кинематографа, фестивальные хиты, арт-мейнстрим. Плюс мы планируем возвращение на экраны классики отечественного и мирового кинематографа. Ключевая цель концепции – это то, что Дом кино должен оправдывать свое название и быть домом для тех, кто любит кино и находится в этой сфере деятельности.

- Что вы можете предложить, чего сейчас нет в городе? Тем более, что рядом – такой конкурент, как «Родина», у которого эта вся программа налажена.

- Лекционные программы, мастер-классы. Сейчас общаемся на тему взаимодействия с разными кинематографистами. Есть договоренности, но пока озвучивать их рано. Концепцию планируем презентовать на культурном форуме, который пройдет в декабре в Петербурге, где и расскажем подробности. Если называть фамилии, возникнут вопросы. А мы хотим, чтобы проект был вне политики. Дом для всех. Дом кинематографии. Где нет деления на наши-ваши. Чтобы все могли работать над формированием нового зрителя и развитием кинематографической культуры.

- Каким вы видите зрителя Дома кино?

- Это интеллектуальная публика Петербурга вне зависимости от возраста. Образовательные программы, лекции, мастер-классы рассчитаны на более молодую публику. Различные встречи, выставки, ретроспективные показы – то, что интересно более взрослой аудитории.

- Сейчас антураж Дома кино — конец эпохи СССР...

- Это правда. В последние два года идет реставрация крыши большого зала, и поэтому работают только два. В ближайшее время откроем большой зал, оснастим его современным оборудованием.

- Будет и 3D и 4D?

- Не будет. Это несколько иной формат. Оставим его для коммерческих кинотеатров. Мы поставим качественное звуковое, проекционное оборудование, которое позволит демонстрировать кино в наилучшем качестве.

- А откуда вы деньги возьмете?

- Программа развития содержит не только контентную составляющую, но также конкретные шаги по реконструкции и оснащению оборудованием тех залов, которые есть. Более того, мы планируем создание еще одного дополнительного, четвертого зала. Он будет таким трансформером, где будут не только показывать кино, но и проводится лекции, устраиваться мастер-классы. Это заложено в проект, который представлен Губернатору. Общая стоимость проекта – около 100 миллионов рублей.

- Когда это должно заработать?

- Сейчас моя задача разработать концепцию, составить бюджет программы, получить поддержку и финансирование, запустить проект. Этим и занимаемся.

- Работы много. «Антон тут рядом» не бросаете?

- Нет, конечно. Фестиваль – ежегодное мероприятие. Есть слаженная команда, с которой мы его делали три года. Я как директор фестиваля курирую этот проект и непосредственно участвую в организации. Но это не занимает большого количества времени теперь, когда проект создан.

- Вы были директором Кинофорума в 2010-2011 годах, а до этого кино в вашей карьере было представлено?

- Кинофорум, когда президентом был Алексей Герман, мы фактически создавали. После этого я работала CEO в Лондоне в компании Fenomen UK (компания – потспрадакшн российского кино в Великобритании. – Прим.ред) – это подразделение Fenomen Films Ильи Хржановского (российкский кинорежиссер, сценарист и продюсер. – Прим.ред).

- Есть в вашей творческой биографии такое явление, как теннисный турнир SpbOpen периода его возрождения бизнесменом Михаилом Мирилашвили.

- Да, я являюсь турнирным директором теннисного турнира. Когда организовывается конкретное мероприятие, есть свои нюансы, но законы жанра везде одинаковы. В данном случае можно сделать отсыл к той школе, которую я получила, работая у Марины Фокиной на организации крупнейших городских мероприятий. У нее я набиралась опыта, благодаря этой школе стала директором Кинофорума.

- Если вернуться к вашей новой долндности, как будет зарабатывать Союз под вашим управлением? Предыдущее руководство, например, сдавало помещения в аренду. Правда, это было малопродуктивно.

- Помимо кинопоказов, второй источник доходов – это аредна свободных помещений. Предприятие находится в процедуре банкротства, в связи с чем есть долги, сформированные предыдущим руководством. С долгами надо расплачиваться. Поэтому сейчас холл третьего этажа мы сдали под кафе. Это авторский проект молодых петербургских ребят. Помещения, которые пустовали, и те, которые сдавались по пониженным с точки зрения рынка ценам, сейчас пересдаются. С теми, кто согласен на новые условия, перезаключаем договоры. Всего это порядка 15 компаний. В основном это организации кинопрокатные или работающие в сфере искусства.

- У Союза кинематографистов была еще важная социальная программа по работе с ветеранами. Что с ней сейчас?

- Несмотря на процедуру банкротства, помощь ветеранам идет – и моральная, и финансовая, совместно с Союзом кинематографистов РФ. Эта работа продолжается. Традиции мы сохраняем.

Вопросы задавала Татьяна Востроилова, «Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Куда пойти 22–24 ноября: Рерих, Петров-Водкин, древний лед Антарктиды, лекция про росписи Консерватории, NЮ

В предпоследние выходные осени сходите на премьеру балета оскароносного композитора в Михайловском театре, послушайте произведения современных композиторов, побывайте на выставке Рериха в Главном штабе Эрмитажа и прослушайте лекцию о старинных росписях на стенах Петербургской консерватории в библиотеке «Старая Коломна».

Статьи

>