Наринэ Абгарян и Орхан Памук получили литературную премию «Ясная поляна»

02 ноября 2016, 23:43
Версия для печати Версия для печати

Российская писательница армянского происхождения Наринэ Абгарян получила литературную премию «Ясная поляна» за роман «С неба упали три яблока». Произведение, повествующее о жизни небольшого горного села в Армении, удостоилось приза в главной номинации конкурса – «XXI век».

Наринэ Абгарян, напомним, стала популярна в России после выхода книги «Манюня» – лёгкого, солнечного и пропитанного юмором рассказа о детстве, проведённом в Армении. Абгарян также получила на «Ясной поляне»-2016 приз читательских симпатий – его обладатель награждается сертификатом на поездку в Южную Корею.

Номинацию «XXI век» с писательницей разделил красноярский журналист и прозаик Александр Григоренко – за новый роман «Потерял слепой дуду». В номинации «Детство. Отрочество. Юность» отмечена Марина Нефёдова с книгой «ХХХХ». Номинацию «Классика. XXI век» получил прозаик Владимир Маканин за повесть «Где сходилось небо с холмами». Наконец, лауреатом в номинации «Иностранная литература» – стал турецкий писатель Орхан Памук. Его роман «Мои странные мысли» вышел в издательстве «Азбука-Аттикус» и повествует об истории Стамбула, увиденной глазами уличного торговца.

Напомним, премия «Ясная Поляна» создана музеем-усадьбой Льва Толстого «Ясная Поляна» в 2003 году. Награда ежегодно присуждается писателям, произведения которых «несут гуманистические и нравственные идеалы русской классической литературы».

Фонтанка.ру

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>