Петербургский цирк будет бороться за самостоятельность
Несмотря на то, что Министерство культуры объявило о своем решении присоединить петербургский Большой государственный цирк к Росгосцирку, депутат Государственной Думы Сергей Боярский считает, что точка в этом вопросе еще не поставлена. Он уверен, что слияние чревато для Цирка на Фонтанке потерями в деньгах и в качестве, и готов инициировать общественное обсуждение.
Тема присоединения Цирка на Фонтанке к Росгосцирку была поднята вновь на вчерашнем заседании коллегии министерства культуры по инициативе депутата Госдумы, члена думского комитета по культуре Сергея Боярского. Тот пояснил «Фонтанке», что действует на основании поступившего в его депутатскую приемную обращения профсоюза петербургского цирка, который возражает против слияния. Есть у него и свои аргументы.
В беседе с нашим корреспондентом депутат пояснил, что сейчас петербургский цирк в коммерческом плане успешен. По расчетам директора петербургского цирка Михаила Смородкина, число посетителей к годовщине открытия после ремонта – то есть, к декабрю – достигнет 500 тысяч человек. В то время как общее число посетителей площадок Росгосцирка по всей стране даже не доходит до 2 миллионов человек.
В министерстве культуры не скрывают того, что петербургский цирк станет «донором».
«Цирк и вся его система жила за счет того, что труппы путешествовали по кругу из цирка в цирк, а не сидели на одном месте <...> А богатые цирки столичные дотировали через эту государственную систему цирки убыточные», – напомнил историю Владимир Мединский.
Фото: Сергей Михайличенко
Слова министра развил его заместитель Александр Журавский, который вспомнил о временах существования Союзгосцирка.
«Мы исходим из того, что Росгосцирк должен устойчиво развиваться, что возможно, если у компании будет достаточное количество доходных площадок, – сказал он. – Это прежде всего цирки в городах-«миллионниках», поэтому, конечно, такая хорошая площадка, как Санкт-Петербургский цирк должна влиться в Росгосцирк».
При этом, по словам Сергея Боярского, министр культуры отреагировал на выступление неожиданно эмоционально, а потом видео заседания коллегии и вовсе пропало с сайта министерства.
«Я очень рассчитываю, что это какая-то техническая неполадка, – сказал Сергей Боярский. – Потому что в противном случае у меня встает вопрос, этично ли удалять с сайта исполнительного органа государственной власти выступление депутата Государственной Думы, которого избирали сотни тысяч людей».
Боярский также рассказал «Фонтанке», что именно он пытался доказать чиновникам министерства культуры.
«Я взывал к тому, что нужно найти механизм поддержки менее успешных предприятий за счет какой-то альтернативы — например, создания фондов, в которые прибыльные цирки могли бы перечислять излишки, не столь необходимые им для оперативного управления, – рассказал он. – Потеря самостоятельности Петербургского цирка скорее опустит его уровень до уровня среднестатистического предприятия Росгосцирка, которое оставляет желать лучшего. За счет одного-единственного донора мы всю отрасль не поднимем».
Бороться за Цирк на Фонтанке депутат намерен и далее, несмотря на то, что в министерстве вопрос считают решенным.
«Даже если официальное решение уже принято, я буду добиваться его пересмотра», – говорит Боярский.
По его словам, процесс передачи цирка займет несколько месяцев, и за это время в министерство должно поступить не одно обращение с просьбой вернуться к обсуждениям. В частности, Сергей Боярский надеется, что свое мнение выскажут городские власти и законодательное собрание Петербурга. В связи с этим респондент «Фонтанки» очень ждет возвращения в город Георгий Полтавченко и Вячеслава Макарова, которые находятся в данный момент находятся с рабочим визитом на Кипре и в Греции.
Уже на следующей неделе Боярский намерен поднять этот вопрос на заседании комитета по культуре Госдумы — оно пройдет в среду или в пятницу.
Ранее стало известно, что против присоединения к Росгосцирку высказался директор петербургского цирка Михаил Смородкин.
«Сейчас Росгосцирк находится в не очень хорошем состоянии, насколько я знаю, там есть финансовые задолженности... И у меня ощущение, что, наличие одного ИНН и единого банковского счета с Росгосцирком может парализовать нашу деятельность, как это случается с отдельными филиалами Росгосцирка», – сообщил Смородкин ТАСС.
На днях Михаил Смородкин также объявил, что в петербургском Цирке на Фонтанке в скором времени появится новый худрук. Им станет дрессировщик и продюсер Гия Эрадзе, который уже сейчас занимается подготовкой новогодней программы. Также директор сообщил, что в планах коллектива — набирать артистический штат.
Алина Циопа, «Фонтанка.ру»
Эстетичный монстр и злобный создатель. Зачем дель Торо свой «Франкенштейн»?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 06 ноября 2025 - Иэн Маккеллен после выздоровления подтвердил, что снова сыграет Гэндальфа
- 06 ноября 2025 - Вышел первый трейлер романтической комедии по бестселлеру психологической литературы «К себе нежно»
- 05 ноября 2025 - «Роскошное выражение модернизма в классической форме»: в Петербурге впервые за 30 лет зазвучит симфония Дюка
- 01 ноября 2025 - «Большая книга» открыла бесплатный доступ к книгам-финалистам — за них можно проголосовать
- 31 октября 2025 - Вуди Аллен до конца 2027 года выпустит фильм про Мадрид
Статьи
-
30 октября 2025, 17:23Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.
-
29 октября 2025, 13:30Более 500 произведений искусства — скульптуру, живопись, ритуальные предметы и маски мистерии Цам — можно увидеть до 2 февраля на новой выставке «Драгоценность в лотосе: искусство тибетского буддизма» в Манеже Малого Эрмитажа. Куратор Юлия Елихина — ведущий научный сотрудник Отдела Востока — рассказала «Фонтанке» об экспонатах, прошедших через огонь, о демонах, вызывающих болезни, и о драгоценности, исполняющей желания.
-
26 октября 2025, 12:20