Русский музей попросил Васильеву забрать свой триптих

Сегодня, 26 октября, в Русском музее прошло заседание Экспертной фондово-закупочной комиссии, на которой обсуждался триптих Евгении Васильевой «Транскриптаза». Комиссия приняла решение отклонить принятие в дар работ «в связи с несоответствием собирательной практике музея». Автору предложено забрать картины в течение двух недель.
В Русском музее «Фонтанке» затруднились пояснить, что будет с произведениями в случае, если автор за ними не обратится. «Обычно, все забирают», – удивились вопросу в музее, при этом уточнив, что статус временного хранения с этих работ снят.
В чем конкретно состоит «несоответствие собирательной практике музея», в учреждении не уточнили. Ранее «Фонтанка» обращалась за комментариями к искусствоведам. Галерист Елизавета Савина заметила, что «не всякое хобби имеет право называться искусством», а заведующий кафедрой монументально-декоративной живописи Художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица Александр Шевардин сказал, что так рисуют дети в 5-6 лет.
Русский музей подтвердил принятие на временное хранение триптиха бывшей чиновницы минобороны Евгении Васильевой 14 октября. Новость вызвала большой общественный резонанс.
Фонтанка.ру

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
04 июля 2025, 08:30