Универсальный солдат Скотт Эдкинс: «У Ван Дамма до сих пор учусь, а с Лундгреном просто подружился»

04 октября 2012, 02:52
Версия для печати Версия для печати

4 октября в российский прокат выходит фантастический боевик «Универсальный солдат-4» в 3D.  Главные роли в нем, как и в предыдущих частях  франшизы играют культовые киногерои Жан-Клод Ван Дамм, Дольф Лундгрен, а с ними - успешный кинобоец нового поколения Скотт Эдкинс. 36-летний британский актер и мастер боевых искусств в минувшие выходные впервые приехал в город на Неве. Обозреватель «Фонтанки» пообщался со звездой.

- Мистер Эдкинс, бюджет четвертого «Универсального солдата» в сравнении с остальными достаточно мал - всего 11, 5 миллионов долларов. Это в четыре раза меньше, чем у «Солдата-2»... Вы почувствовали лично на себе лично эту разницу?


- Все было организовано по высшему разряду. Я очень горд, что смог сыграть в легендарном проекте, поработать с командой режиссера Джона Хайамса. Мы сняли настоящий боевик со всеми составляющими, которые волнуют кровь фанатов этого жанра – драками, погонями на автомобилях, стрельбой. Но помимо этого фильм сочетает еще много жанров – ужасы, фантастика, нуар... Оригинальные первые части были отличными фильмами, но, став режиссером третьей и четвертной «серии», Джон Хайамас поднял проект на новый уровень.

Бюджет, конечно, не забота актера, но могу сказать, что мы снимали в Америке, а это совсем не дешево. Съемочный период, правда, ограничился тридцатью днями, что несопоставимо с блокбастерами. Но эта ситуация мне только на руку. Подозреваю, что не самый высокий бюджет стал одной из причин, почему на главную роль вызвали именно меня. Всем известно, что я хорошо снимаюсь в сценах драк, причем, могу делать все быстро, без бесконечных дублей. Поэтому время съемок ощутимо сокращается, и деньги экономятся. Со мной у продюсеров возникли другие сложности: я так быстро отыгрываю сцены драк, что меня просили повторить снова и снова, чтобы как-то заполнить съемочное время (улыбается).

- Неужели на съемках все было так легко и безоблачно?

- Нет-нет, съемки, как никогда, были тяжелыми, так как у меня незалеченная травма колена, а некоторые драки оказались сложнейшими. И вообще съемки в боевиках - это всегда рискованный путь. Поэтому когда просят рассказать о забавных ситуациях, то я теряюсь: не до смеха. Хотя, постойте, всех нас развлекал Андрей Арловский (33-летний актер и боец-чемпион из Минска. – Прим. Авт.). С Андреем на съемках резвился питбуль, прекрасно дрессированный, проделывал забавные трюки. Потом мы подходили и мерялись с ним взглядами – кто первый моргнет, - так как это делается в начале миксфайт-поединков на ринге.

Необычным было и то, что формат 3D требует большего сближения с соперником, кулак все время прямо возле твоего лица, и к этому надо приспособиться, чтобы не нанести травмы партнерам и самому избежать опасности. К тому же мы использовали реальные секиры и бейсбольные биты, а это не шуточки.

- Вам доводилось сниматься в настоящих блокбастерах – «Ульмиматум Борна», «Люди Икс», но там вы были не на первых ролях, а теперь ваш герой главней героев Ван Дамма и Лундгрена…

- Вы клоните к тому, не зазвездил ли я? Нет, я считаю, что афиша составлена правильно (смеется). Ну а если серьезно, сюжетная линия четвертой части закручена вокруг моего персонажа Джона. Хотя Жан-Клод и Дольф присутствуют в кадре довольно много времени. Они - кумиры моего детства, и я по-прежнему смотрю на них с восхищением, а с Лундгреном просто подружился. Когда-то Ван Дамм помог мне определиться с профессией: посмотрев его картины, в частности, первого «Универсального солдата», снятого двадцать лет назад, я решил, что пойду учиться в актерский колледж и параллельно займусь всерьез различными единоборствами (Скотт - обладатель поясов по ушу, тхэквондо, кикбоксингу, дзюдо. – Прим. Авт.). Ван Дамм помогает мне и теперь тем, что прекрасно работает на камеру, знает, как передать свою харизму пленке. Всегда интересно учиться у мастера.

- Не рассказывал ли вам Ван Дамм, что недавно снялся в одной из российских комедий? Вы не хотели бы и тут последовать его примеру?


- Конечно, рассмотрел бы такую возможность - все зависит от персонажа, режиссера и от истории, которая рассказывают в картине.

- А в комедии вы ведь еще не играли!

- Да, и очень хотел бы попробовать. Мне многие коллеги говорили, что это самый сложный жанр, потому что реакцию зрителей не просчитать, и если шутки не сработали – получается плохой фильм.

- Ваш герой в «Универсальном солдате» сильный парень, но он потерян, запуган… А вам знакомо такое состояние?

- Нет, я абсолютно другой, я - целостный, прекрасно себя чувствую в том мире, где живу. И я счастлив. У меня любимая семья: родители, брат, моя вторая половина Лиза, наша дочь Кармель, которой полтора годика. Мне по-прежнему хорошо в моем родном Бирмингеме, и на предложения переехать в Лондон или Лос-Анджелес, Нью-Йорк я отвечаю отказом. Для меня очень важно, чтобы дочка выросла счастливой, воспитать ее, дать хорошее образование. Именно поэтому я буду продолжать работать много, пусть даже будет тяжело. Моя невеста Лиза - у нас родилась дочь, но мы еще не расписаны, хотя думаем пожениться - не имеет никакого отношения к киноиндустрии. Кто-то должен охранять семейный очаг, воспитывать детей, пока я мотаюсь по всему свету. Когда в семье один актер – это уже сложно, а два – многовато. Голливудские браки совершаются на небесах, но потом так часто распадаются. И еще мне нравится быть «хорошим парнем» потому, что сегодняшние мальчишки берут с меня пример, как когда-то я брал пример с киногероев 80-90-х.

- Кем бы вы были в другой жизни, доведись вам родиться снова? Опять актером, героем боевиков?

- Я бы переродился в змею – почему нет! И пусть только на меня попробуют наступить (смеется)!

- Микки Рурк прекрасно сыграл рестлера в фильме Даррена Аронофски… А бойца какого стиля хотели бы сыграть вы?


- Я никогда не принимал участия в спортивных турнирах, но, с удовольствием бы сыграл бойца тхэквондо. В этом виде спорта в большей степени задействованы ноги, а это моя сильная сторона. Прекрасное единоборство, красочное, зрелищное, привлекательное для публики. Но я бы с удовольствием сыграл и в фильме про другие единоборства. Я ведь фанат всех единоборств, в том числе и миксфайта, где блистал ваш Федор Емельяненко. Это здорово, что люди дерутся по-разному. Нет лучшего стиля, у каждого есть свои плюсы и минусы.

- Считаете ли вы, что так называемые «бои без правил», которые вы тоже любите, должны войти в программу Олимпиады?


- В Олимпийских играх уже есть дзюдо, тэквондо, вольная и греко-римская борьба. Смешанные единоборства, конечно, в какой-то мере спорт, но главное, это - драка. Настоящая, мужская драка. Так что я против их включения в программу Олимпиады. Скорей бы, включил туда джиу-джитсу, с радостью увидел бы там и ушу. Но не смешанные единоборства… Ничего страшного: шахмат тоже нет на Олимпиаде (улыбается).

- Вам трудно далась роль русского бойца по фамилии Юрий Бойка в фильме «Неоспоримый»?


- Готовясь к съемкам, я специально прочитал книгу о русских тюрьмах, ведь мой герой много время провел в заточении. Кроме того, специалисты посвятили меня в тайны татуировок и их значения в ваших тюрьмах. Остальная моя работа состояла в том, чтобы бить ногами людей в лицо – вот, собственно, и все. А когда после этого фильма меня многие стали называть «русским актером», у меня самого укрепилось твердое желание приехать в Россию. Я рад, что начал знакомство с вашей страной с такого грандиозного города, как Петербург…

- А что вы знаете о российском кино, о наших режиссерах?

- Я знаком с Тимуром Бекмамбетовым. Он великолепный мастер, прекрасно работает с камерой, она у него перемещается по площадке сверхдинамично, непредсказуемыми маршрутами. Я считаю, что самое главное для любого кинематографа, в том числе и российского – снимать хорошие фильмы, и не важно, будут это исторические драмы, вампирские саги, боевики или комедии. Все срастется, если у руля талантливый человек, такой, как Бекмамбетов. Кино в итоге делают не бюджеты, а личности.

Михаил Садчиков, «Фонтанка. ру»
Фото Михаила Садчикова-младшего
 

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>