В продажу поступила книга о «занимательном дождеведении»

19 сентября 2016, 18:36
Версия для печати Версия для печати

Когда на Земле прошёл первый дождь, отчего на Марсе дождя нет, как ливень повлиял на результаты американских выборов 2000 года, и где не стоит жить людям, страдающим «омброфобией» – боязнью попасть под дождь. Об этом – новая книга «Занимательное дождеведение», выпущенная издательством Livebook.



Фото: предоставлено издательством Livebook

Новинка, предназначенная для взрослых и детей среднего и старшего школьного возраста, уже вышла из печати и поступила в магазин «Подписные издания» в Петербурге, однако пока не дошла до остальных книжных. Автор книги – американская журналистка Синтия Барнетт, колумнист New York Times, Los Angeles Times, Wall Street Journal и настоящий фанат дождя. «У людей в крови тяга к дождю, зиждущаяся на его необходимости для цивилизации и земледелия», – считает Барнетт.

В книжке она рассказывает о дожде, как о метеорологическом явлении, но не только. Барнетт интересно, как дождь повлиял на культуру, традиции и поведение людей, и как учёные, начиная с древних греков, исследовали его. Научно-популярные главы перемежаются с фрагментами эссеистики, где журналистка рассказывает, например, как отправилась в Индию, где сотрудники одной из парфюмерных фабрик запаковывают во флаконы запах дождя. Или делится личными воспоминаниями о дождях, увиденных в разных городах и частях света:

«Майами – мой любимый город дождя. Если вам доводилось попадать под ливень, то, вполне возможно, он был теплым, лил среди сказочных смоковниц и средиземноморской архитектуры и длился меньше часа. Дождь определяет сущность города, равно как и тропические особенности… Без дождя в Майами не росла бы мексиканская лаванда, похожая на доисторические деревья, не вились бы по стенам и решеткам ярко-розовые кусты бугенвиллеи, не было бы бананов и плантайнов с их листьями-желобками, которые хитроумно сливают дождевую влагу внутрь, к растущим стволам... Дождь не только питает тропические плоды, цветы и деревья, но и утихомиривает гнетущий летний зной в чрезмерно разросшемся городе. Ливни в Майами остужают асфальтированные улицы и кровельную черепицу, к полудню так раскаляющиеся, что первые капли испаряются с шипящим звуком».

В Америке «Занимательное дождеведение» напечатали в 2015 году, книгу признали лучшей новинкой года газета Boston Globe и радиопрограмма National Public Radio Science Friday. На русский язык «Дождеведение» перевёл сибирский журналист и редактор Владимир Бойко.

"Фонтанка.ру"

 

 

 

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>