В продажу поступила книга о «занимательном дождеведении»

Когда на Земле прошёл первый дождь, отчего на Марсе дождя нет, как ливень повлиял на результаты американских выборов 2000 года, и где не стоит жить людям, страдающим «омброфобией» – боязнью попасть под дождь. Об этом – новая книга «Занимательное дождеведение», выпущенная издательством Livebook.

Фото: предоставлено издательством Livebook
Новинка, предназначенная для взрослых и детей среднего и старшего школьного возраста, уже вышла из печати и поступила в магазин «Подписные издания» в Петербурге, однако пока не дошла до остальных книжных. Автор книги – американская журналистка Синтия Барнетт, колумнист New York Times, Los Angeles Times, Wall Street Journal и настоящий фанат дождя. «У людей в крови тяга к дождю, зиждущаяся на его необходимости для цивилизации и земледелия», – считает Барнетт.
В книжке она рассказывает о дожде, как о метеорологическом явлении, но не только. Барнетт интересно, как дождь повлиял на культуру, традиции и поведение людей, и как учёные, начиная с древних греков, исследовали его. Научно-популярные главы перемежаются с фрагментами эссеистики, где журналистка рассказывает, например, как отправилась в Индию, где сотрудники одной из парфюмерных фабрик запаковывают во флаконы запах дождя. Или делится личными воспоминаниями о дождях, увиденных в разных городах и частях света:
«Майами – мой любимый город дождя. Если вам доводилось попадать под ливень, то, вполне возможно, он был теплым, лил среди сказочных смоковниц и средиземноморской архитектуры и длился меньше часа. Дождь определяет сущность города, равно как и тропические особенности… Без дождя в Майами не росла бы мексиканская лаванда, похожая на доисторические деревья, не вились бы по стенам и решеткам ярко-розовые кусты бугенвиллеи, не было бы бананов и плантайнов с их листьями-желобками, которые хитроумно сливают дождевую влагу внутрь, к растущим стволам... Дождь не только питает тропические плоды, цветы и деревья, но и утихомиривает гнетущий летний зной в чрезмерно разросшемся городе. Ливни в Майами остужают асфальтированные улицы и кровельную черепицу, к полудню так раскаляющиеся, что первые капли испаряются с шипящим звуком».
В Америке «Занимательное дождеведение» напечатали в 2015 году, книгу признали лучшей новинкой года газета Boston Globe и радиопрограмма National Public Radio Science Friday. На русский язык «Дождеведение» перевёл сибирский журналист и редактор Владимир Бойко.
"Фонтанка.ру"

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47