Знаменитый английский писатель Джулиан Барнс озвучил свои мысли о суициде

25 марта 2013, 20:25
Версия для печати Версия для печати

Писатель Джулиан Барнс признался, что часто размышлял о самоубийстве после того, как в 2008 году скончалась его жена Пэт Кавана. Об этом лауреат «Букера» рассказал на страницах своей новой книги «Levels of Life» («Уровни жизни»), пишет The Daily Telegraph.

В этом произведении Барнс впервые описывает, как Кавана боролась с раком (у нее была опухоль мозга), рассказывает о ее скоропостижной кончине и поведении друзей, предпочитавших не разговаривать с ним о покойной жене. Писатель очень тяжело переживал потерю Каваны, с которой прожил почти 30 лет. По словам Барнса, она была «сердцем его жизни и жизнью его сердца».

В своих мемуарах Барнс признается, что даже выбрал способ, которым бы мог закончить жизнь: «горячая ванна, бокал вина и острый японский нож». Однако он отказался от этого, потому что понял, что является главным хранителем памяти о Каване: вместе с ним она бы умерла во второй раз. Вместе с тем ранее Барнс уже заявлял, что каждый человек имеет право убить себя, если хочет.

На официальном сайте Джулиана Барнса сообщается, что книга поступит в продажу в апреле 2013 года.

Пэт Кавана была литературным агентом, в том числе самого Барнса. Кроме того, она сотрудничала с Джоном Ирвингом, Артуром Кестлером, Венди Коуп и другими. Джулиан Барнс, один из виднейших представителей постмодернизма в литературе, автор романов «Попугай Флобера», «Англия, Англия», получил Букеровскую премию в 2011 году за роман «Предчувствие конца». Несколько его романов, в том числе «Метроленд» были экранизированы.

Источник: Лента.ру

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>