В Петербурге вновь зазвучит виолончель Николая II

14 сентября 2016, 17:01
Версия для печати Версия для печати

С 15 по 17 сентября в Петербурге пройдет фестиваль Arabesques en Russie, который является российской ветвью фестиваля Arabesques, ежегодно проходящего в Гамбурге. Горожан ждут три концерта и фотовыставка. Причем на одном из вечеров, который пройдет в Шереметевском дворце, зазвучит виолончель Николая II из коллекции Музея музыки.

Инструмент был изготовлен в 1898 году в городе Нанси Альбертом Жако, который относится к одной из старейших династий французских мастеров. Виолончель украшена резной цветочной композицией, в которую вплетена монограмма Николая II. До того, как стать подарком императору, виолончель была продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.

Будучи экспонатом Музея музыки, инструмент продолжает жить — периодически его предоставляют музыкантам в честь особых случаев — например, в 2008 году диск с музыкой Рахманинова, на котором звучит эта виолончель, записал Алексей Стадлер. В последний раз инструмент звучал на концерте в Петербурге год назад по случаю открытия концертного сезона в музее.

В этот раз на виолончели Николая II будет играть Федор Елесин, ныне проживающий в Гамбурге — он и является организатором фестиваля Arabesques en Russie. В концерте, который начнется 16 сентября в 18.00 в Шереметевском дворце, также выступят скрипачи Павел Верников и Светлана Макарова, в программе — произведения Баха, Пьяццоллы, Гаде, Вильольдо, Родригеса и Пушкарева. В музее подчеркивают, что во время исполнения в зале будет присутствовать хранитель.

О других концертах фестиваля и о выставке можно узнать на сайте симфонического оркестра «Таврический».

Алина Циопа, Фонтанка.ру

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>