
«Ленинградские мосты»: не переходите мимо

Долгие задержки концертов, негорящие лампочки и вырубающийся синтезатор не помешали состояться новому музыкальному формату в Петербурге.
Как и полагается первому блину, дебютный вечер фестиваля «Ленинградские мосты» вышел скомканным: выступления сразу трех групп на разных площадках требуют от организаторов мобилизации всех ресурсов, к чему те оказались не готовы.
Непунктуальность даже не стали маскировать: за десять минут до ожидаемого начала первого концерта на Банковском мосту появился человек с буквой «Л» из лампочек в руках и начал невозмутимо прикручивать ее к решетке. Те, кто знали полное название фестиваля, забеспокоились: чтобы выложить его по буквам понадобилось бы минимум полчаса, а в финале выяснилось бы, что надпись не помещается. Но, к счастью, организаторы решили обойтись сокращенным названием вполне в советском духе – «Лен.мосты» (именно так – с точкой в середине, что сделало букву «н» похожей на «к» и внесло свою долю сумятицы). Надпись бросили приматывать на середине, просто поставив оставшиеся буквы на землю. Слово вышло кривым, а палочка от буквы «Ы» просто отказывалась гореть.
Когда, наконец, согласилась, и концерт начался – вырубился синтезатор. Nina Karlsson, к тому моменту уже начавшая выступление, была вынуждена останавливаться и после починки приступать с начала. Звукорежиссер, похоже, тоже был не в духе: на максимальном звуке колонки трещали, а чрезмерная громкость заставляла морщиться. Зато слышно Нину было аж до Казанского моста – на заметку тем, кто висел гроздями на несчастных грифонах, чтобы оказаться поближе.
Видео: Олег Мясоедов/"Фонтанка.ру"
А вот следующий концерт, который проходил на Итальянском мосту, получился куда ровнее: звук у группы Антона Малинена был хорошо поставлен, ничего не ломалось, а песни идеально подходили для пятничного вечера на улице и неподготовленной аудитории. Приятные мелодии, определяемые обычно критиками как инди-поп, создали уютную атмосферу и дали почувствовать всю романтику фестиваля, которую нарушали только «перебежчики» с одной стороны канала Грибоедова на другую (да, это переправа – но вполне можно дождаться конца песни и не ходить по «сцене»). Туристы с речных трамвайчиках наперебой фотографировали освещенный мост с артистами, парочки целовались, и время пролетело незаметно.
После окончания первой части программы публика с Итальянского моста наперегонки побежала на следующий – Мало-Конюшенный. Хотя как раз в этот момент можно было не торопиться: ВИА «Пролетарское танго» (солист которого и занимался организацией фестиваля) умудрился задержать выступление аж на 40 минут – снова проблемы с электричеством. С учетом того, что сцена была установлена так, что ее мало кто видел (то есть «спиной» к воде – и лицом к Дому Адамини), да и реплики солиста в микрофон дальние ряды не слышали, – выступления "Танго" дождались не все. Но те, кто остался, были настроены позитивно – несмотря на начинающийся дождь. Они дружно пели вместе с Дмитрием Караневским «Колыбельную медведицы», утёсовские «Ленинградские мосты», давшие название всему фестивалю, и про «окон негасимый свет», который в окружающих домах к тому времени уже начал потихоньку гаснуть. «Почему, отчего – я не знаю сам…» – паренек машинально цитировал вслух, направляясь к метро после концерта, песню из 1950-х, появившуюся на свет даже раньше его родителей. Где-то поодаль – наверняка, с теми же мелодиями в голове, – шла пожилая пара, заглянувшая на концерт вспомнить молодость. Собственно, в этом и была основная задумка фестиваля – объединить музыкой разных людей на петербургских улицах, придав этому ностальгический флёр советских танцплощадок – в том идеализированном виде, в котором их знает молодежь по фильмам.
Фестиваль продолжит свою работу еще два вечера. В субботу на Банковском, Итальянском и Мало-Конюшенном мостах выступят группы KUSTO , Hot Blood Nature и джазовый оркестр музыкального училища имени М.П. Мусоргского, а в воскресенье – «Ярушкин и Аксенов», Music Jam и The Hatters.
Алина Циопа, "Фонтанка.ру"

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47