Балтийская биеннале искусства книги расскажет о мифах

08 августа 2016, 22:10
Версия для печати Версия для печати

«Современный миф — персональный миф» – таков девиз Балтийской биеннале искусства книги, которая откроется 10 августа в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Однако мифы, о которых авторы экспозиции напоминают своим посетителям, общеизвестны. Это «Мастер и Маргарита» с иллюстрациями Александра Траугота как апокриф, мифы субкультуры «Митьков» в творчестве Владимира Шинкарева, вымышленная современными пользователями жизнь Николая Гумилева в социальной сети и многое другое.

В экспозиции будет представлена графика, объекты и, конечно, книга художника — особый вид искусства, в котором книжная форма используется для самовыражения автора.

Зрители увидят произведения Анатолия Белкина, Николая Копейкина, Виктора Тихомирова, Александра Траугота, Андрея Чежина, Александра Флоренского, Ольги Флоренской, Владимира Шинкарева и других художников.

Отдельный сюжет на выставке — произведение творческой группы завода имени М.И. Калинина «Найденный рай». Пейзаж с фотообоев размером два на три с половиной метра стал холстом, на который были приклеены символы мифического «рая» по версии создателей произведения. Его атрибутами стали вырезанные из газет и журналов котята и автомобили, яхты и колбаса, супермодели обоих полов, к изображениям тел которых приклеивались лица реальных знакомых (или свое собственное) и прочие идиллические декорации.

Биеннале продолжится до 4 сентября.

Алина Циопа, "Фонтанка.ру"

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Квартира-музей. В KGallery впервые полностью показывают «Последнее закрытое собрание» Куниных, хранящееся в семье век

В 1918-22 годах в стране шла Гражданская война, в Петрограде было холодно и голодно, а выходец из еврейской купеческой семьи Яков Кунин с супругой Александрой Ивановной (они познакомились в очереди за билетами на оперный спектакль) собирали произведения искусства. В основном — работы художников круга «Мира искусства». В залах KGallery собрание смотрится тонким кружевом образов Серебряного века: призрачных, беззащитных, хрупких (буквально — многие вещи исполнены на бумаге). Версаль Александра Бенуа и его же Венеция, Петергоф. А герои эпохи пронзительно смотрят с портретов, будто говоря, что теперь наша очередь показать себя в исторические времена.

Статьи

>