На Пионерской площади пройдет экспресс-выставка памяти Достоевского

08 августа 2016, 16:44
Версия для печати Версия для печати

9 августа Мемориальный музей «Разночинный Петербург» проведет выставку, которая проработает всего несколько часов. В 16.00 на Пионерской площади появится десяток стендов с цитатами из произведений писателя, репродукциями картин и фотографиями.

Выставка будет поделена на две части. Первая называется «Дневник писателя» – она создается словно раскрытая книга, в которой можно будет прочесть строки из текстов Достоевского, опубликованных в этом журнале, на самые разные темы – от международной политики до литературы. Цитаты будут перемежаться с изображениями — портретами писателей, о которых высказывался Федор Михайлович, и пейзажами, документировавшими происходившие события.

Вторая часть выставки – «Фельетон за все лето». Она рассказывает о четырех летних периодах Достоевского, проведенных им в Петербурге, в Павловске, в Старой Руссе и за границей. Ее центр — цитаты из произведений, над которыми писатель работал в каждое лето. В качестве изобразительного ряда выставку дополнят изображения упомянутых мест и воспоминания их жителей — соседей Достоевского по Павловску и священника Иоанна Румянцева, у которого писатель останавливался в Старой Руссе.

Кстати, Пионерская площадь в качестве места проведения экспресс-выставки была выбрана не случайно: именно здесь, на Семеновском плацу, в 1849 году писатель пережил страшнейшие минуты своей жизни, ожидая казни, которая была отменена.

Узнать об этих и других моментах жизни писателя посетителям выставки помогут волонтеры музея «Разночинный Петербург».

Выставка завершит свою работу в тот же вечер, после 19.00.

Алина Циопа

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Несохранившийся Петербург на выставке Садовникова в Русском музее: найди Пушкина на Невском и разгадай вензель на Мойке

Русский музей впервые за 25 лет показывает в Михайловском замке работы Василия Садовникова (1800 — 1879). Мастер акварели родился в семье дворовых крепостных княгини Натальи Голицыной. Именно она была прототипом графини Томской в пушкинской «Пиковой даме», и лишь после её смерти художник в 1838 году получил вольную. А затем работу Садовникова на выставке в Академии художеств увидел Николай I, и всё завертелось: благодаря монаршему покровительству и частным заказам появились десятки воздушных, точных видов Петербурга и пригородов, а также современных Таллина, Каунаса и Вильнюса, дворцовых интерьеров.

Статьи

>