"Точка доступа" завершилась в огне

08 августа 2016, 13:20
Версия для печати Версия для печати

Октябрьскую набережную в буквальном смысле поглотила геенна огненная – спектакль "Путями Каина. Трагедия материальной культуры" завершил программу фестиваля искусств "Точка доступа".

Архангельский молодежный театр доставил немало волнений жителям домов рядом с мостом Петра Великого – постоянная барабанная дробь, вздымающиеся столбы огня, мерные металлические звуки, сплетающиеся в замысловатую мелодию, корабль, "плывущий" посуху. Все это слишком яркие образы для восприятия неподготовленного зрителя.

Тем, кто оказался не знаком с первоисточником – сборником поэм Максимилиана Волошина, пришлось отдаваться на волю инстинктам и личному опыту восприятия современного искусства.

Насыщенная сценография, не позволявшая ни на минуту отвлечься от происходящего одновременно по всей площади, оказалась наполнена многочисленными яркими образами и техническими решениям в духе петербургского театра АХЕ, но с большим акцентом на огненной составляющей сущности бытия: горели читаемые книги, горели сами герои и даже прыгали в огонь (в буквальном смысле этого слова). Огонь то и дело смешивался с водой, рождая новые образы.

Постановка, соединившая в себе зарождение жизни, борьбу, технический прогресс, религию, войны особенно ярко смотрелась на естественном фоне петербургских достопримечательностей – графичных форм Большеохтинского моста, Смольного собора, завода "Силовые машины" и прочей окружающей суеты мегаполиса.

"Фонтанка.ру"

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Куда пойти 3 — 5 мая: личный взгляд на Родченко, «Женщины Есенина» на сцене Михайловского и цветение сакуры

В выходные после двухдневной рабочей недели можно дать себе еще один шанс отдохнуть, если не получилось на первых майских. В город, как по заказу, приезжают сразу несколько московских проектов, в Ботаническом саду в разгаре сезон цветения, а в кинотеатрах идут картины о лабиринтах памяти.

Статьи

>