
"Точка доступа" завершилась в огне

Октябрьскую набережную в буквальном смысле поглотила геенна огненная – спектакль "Путями Каина. Трагедия материальной культуры" завершил программу фестиваля искусств "Точка доступа".
Архангельский молодежный театр доставил немало волнений жителям домов рядом с мостом Петра Великого – постоянная барабанная дробь, вздымающиеся столбы огня, мерные металлические звуки, сплетающиеся в замысловатую мелодию, корабль, "плывущий" посуху. Все это слишком яркие образы для восприятия неподготовленного зрителя.
Тем, кто оказался не знаком с первоисточником – сборником поэм Максимилиана Волошина, пришлось отдаваться на волю инстинктам и личному опыту восприятия современного искусства.
Насыщенная сценография, не позволявшая ни на минуту отвлечься от происходящего одновременно по всей площади, оказалась наполнена многочисленными яркими образами и техническими решениям в духе петербургского театра АХЕ, но с большим акцентом на огненной составляющей сущности бытия: горели читаемые книги, горели сами герои и даже прыгали в огонь (в буквальном смысле этого слова). Огонь то и дело смешивался с водой, рождая новые образы.
Постановка, соединившая в себе зарождение жизни, борьбу, технический прогресс, религию, войны особенно ярко смотрелась на естественном фоне петербургских достопримечательностей – графичных форм Большеохтинского моста, Смольного собора, завода "Силовые машины" и прочей окружающей суеты мегаполиса.
"Фонтанка.ру"

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35