"Точка доступа" завершилась в огне
Октябрьскую набережную в буквальном смысле поглотила геенна огненная – спектакль "Путями Каина. Трагедия материальной культуры" завершил программу фестиваля искусств "Точка доступа".
Архангельский молодежный театр доставил немало волнений жителям домов рядом с мостом Петра Великого – постоянная барабанная дробь, вздымающиеся столбы огня, мерные металлические звуки, сплетающиеся в замысловатую мелодию, корабль, "плывущий" посуху. Все это слишком яркие образы для восприятия неподготовленного зрителя.
Тем, кто оказался не знаком с первоисточником – сборником поэм Максимилиана Волошина, пришлось отдаваться на волю инстинктам и личному опыту восприятия современного искусства.
Насыщенная сценография, не позволявшая ни на минуту отвлечься от происходящего одновременно по всей площади, оказалась наполнена многочисленными яркими образами и техническими решениям в духе петербургского театра АХЕ, но с большим акцентом на огненной составляющей сущности бытия: горели читаемые книги, горели сами герои и даже прыгали в огонь (в буквальном смысле этого слова). Огонь то и дело смешивался с водой, рождая новые образы.
Постановка, соединившая в себе зарождение жизни, борьбу, технический прогресс, религию, войны особенно ярко смотрелась на естественном фоне петербургских достопримечательностей – графичных форм Большеохтинского моста, Смольного собора, завода "Силовые машины" и прочей окружающей суеты мегаполиса.
"Фонтанка.ру"
Куда пойти 22–24 ноября: Рерих, Петров-Водкин, древний лед Антарктиды, лекция про росписи Консерватории, NЮ
Новости
- 22 ноября 2024 - «Кибердеревня» мигрировала в Юпитербург — фермер Николай и Робогозин замечены у Эрмитажа
- 21 ноября 2024 - Премию «Просветитель» вручили книгам о раке, хайпе и Гагарине
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления