В афише «Окна в Европу» - Гурченко, Шемякин, Гребенщиков
XXIV фестиваль российского кино «Окно в Европу», который проводится в Выборге, обнародовал свою программу. В нее войдет более 100 фильмов, которые будут представлены в различных конкурсах — игрового, неигрового и анимационного кино, конкурсе копродукции, а также во внеконкурсной программе. Судить ленты, которые поборются за победу в своих номинациях будет четыре разных жюри. Их возглавят Сергей Урсуляк, Карен Геворкян, Алексей Демин и Артур Веэбер.
В этом году «Окно в Европу» пройдет с 6 по 12 августа, и его символом станет образ актрисы Людмилы Гурченко — этой весной прошло пять лет с ее кончины. Портрет народной артистки СССР изображен на официальном постере фестиваля. Кроме того, в выборгской Библиотеке Алвара Аалто в дни форума пройдет выставка, посвященная актрисе. Ожидается, что посетители увидят ее костюмы, в том числе созданные известными дизайнерами — Валентном Юдашкиным, Роберто Кавалли, Соней Рикель, Вячеславом Зайцевым,а также платья и аксессуары, созданные самой актрисой, и фотографии.
Фильм-открытие фестиваля в этом году – «Жили-были мы» режиссера Анны Чернаковой, созданный по ее совместному сценарию с Александром Адабашьяном. Сюжет картины строится вокруг ссоры родителей шестилетней девочки Маруськи, которая мечтает, чтобы они помирились. Среди знаменитостей, которые снимались в картине, – Леонид Бичевин, Дмитрий Певцов, Елена Сафонова, Алена Бабенко, Александр Адабашьян.
Закроет фестиваль лента «День до», над которым работали режиссеры Александр и Владимир Котты, Александр Корпиловский и Борис Хлебников. В нем речь идет о том, как земляне проводят свой последний день, – узнав, что назавтра с Землей столкнется красная комета. В картине задействован замечательный актерский состав – Елена Лядова, Валерий Кухарешин, Ксения Раппопорт, Сергей Маковецкий и многие другие.
В рамках фестиваля пройдет презентация анимационного проекта «Гофманиада» – картина находится в монтажно-тонировочном периоде и зрители увидят лишь ее фрагменты. Зато в библиотеке Алвара Аалто можно будет посмотреть на декорации и кукол, созданных для этой картины по эскизам Михаила Шемякина.
Кроме того, публике будет представлен проект «Дао Дэ Цзин», текст в котором читает Борис Гребенщиков.
Посмотреть полную программу фестиваля можно на сайте.
Алина Циопа, Фонтанка.ру
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.