«О да! Еда!»: икра лимона, васаби-кекс, спектакль про драконов

24 июля 2016, 03:42
Версия для печати Версия для печати

Большой летний фестиваль «О да! Еда!» на два дня – 23 и 24 июля – собрал на Елагином острове городские кафе и лавки с их коронными блюдами, а также артистов и спортсменов. Для желающих вслед за корреспондентами "Фонтанки" попытаться совладать с веселым фестивальным хаосом, поспорить о вкусах и посетить уникалный театр осталось еще целое воскресенье.

Пространство, «захваченное» гастрономическим фестивалем и отгороженное забором от остальной части парка, велико. А главное – кроме палаток с собственно едой – насыщенно различными активностями: йога, небольшой скейт-парк, полянка для занятий кроссфитом, музыкальная сцена, кинозал… Так что желающие найти что-то конкретное должны вызубрить схему фестиваля, размещенную на сайте: «шпаргалкой» воспользоваться не получится – фестивальная схема парка, которая выдается на месте, от реальности отличается радикально и лишь в общих чертах совпадает со схемой ЦПКиО, расположенной в парке; «помощь зала» тоже не сработает – как показала практика, сотрудники точек фестиваля сами не знают, что где искать.

Прежде всего, корреспонденты «Фонтанки» попытались разыскать московский театра «Тень» – ибо никакой голод не может заставить хоть сколько-нибудь культурного человека пропустить спектакль этого легендарного театра, созданного невероятными фантазерами – Майей Краснопольской и Ильей Эпельбаумом. Но найти на просторах «молочных рек, кисельных берегов» его маленький автобус оказалось задачей почти на полчаса. Особенно с учетом того, что на карте в газете, выдаваемой на фестивале, он и вовсе отсутствовал. «Обидели» этот совершенно выдающийся коллектив и во второй раз: почти час запланированной работы артисты просто сидели на траве и ждали, пока им соизволят дать электричество – хотя все торговые палатки вокруг уже давно и интенсивно работали. Грустили без света одновременно с актерами только операторы квеста «Выберись из фургона», созданного по фильму «Безумный Макс». Между прочим, и те, и другие принимают посетителей на фестивале бесплатно.

Но когда театр заработал, зрители были вознаграждены сверх всяких ожиданий. Коллектив героически взял на себя задачу играть с утра до вечера кукольные спектакли нон-стоп: продолжительность действия постановок «Энциклопедия драконов» и «Кармен» – по 12 минут. Еще три минуты требуется на то, чтобы подготовиться к новому показу. И всякий раз шоу играется лишь для троих зрителей! Гости садятся на стулья, двери фургончика закрываются за ними, и в полной темноте им является освещенный вспышками молний дракон… Далее за 12 минут зрители получают исчерпывающую информацию о сказочных звероящерах, а когда рассказ доходит до описания ритуала убийства дракона, из его пасти вырывается самое настоящее пламя, которое обдает зрителей жаром. Но в последние минуты мифологическое страшилище реабилитируется. Согласно Торе, – рассказывают создатели спектакля, – Бог в течение дня трудится не покладая рук, отводя по три часа на решение каждой насущной проблемы, но он непременно завершает каждый из дней игрой с Левиафаном: огромный дракон, точно собачка, хватает косточки из руки

В отличие от строго выстроенного театрального представления, сам фестиваль выглядит весьма хаотичным: вокруг происходит слишком много всего и сразу, что сориентироваться во всем этом, попасть хоть куда-то к началу, не представляется возможным. Расписание, занимающее две страницы формата А3, служит лишь приблизительным ориентиром. Впрочем, некоторые все же умудряются куда-то успеть вовремя: на одной площадке ведущие мастер-класса учат одновременно полтора десятка хозяек (каждой предоставлен столик с плиткой и посудой) готовить рыбу со шпинатом, на другой – представители петербургских компаний соревнуются в приготовлении щей, на третьей дети учатся запекать хот-доги. Но поди сконцентрируйся, когда чирлидерши на лугу показывают акробатические трюки, а какая-то пара гимнастов упражняется на ступенях Елагиноостровского дворца. Да еще из-за скученности на главной площади ведущие перекрикивают друг друга в микрофоны, обращаясь к публике с трех сцен разом и создавая невероятный шум. На другой площадке фоном все время что-то «бумкает», даже молодежь удивляется: «Непонятно, то ли музыка, то ли не музыка».

Неудивительно, что большинство людей предпочитают забить на духовную пишу и просто гулять в фуд-корте и на аллее с торговлей, где очень скоро становится не протиснуться. Впрочем, продавцы, надо отдать им должное, готовы сыграть свой маленький спектакль для каждого посетителя персонально. Причем представительства известных городских ресторанов проигрывают по уникальности блюд в меню маленьким маркам с их собственными диковинками.

Корреспонденты «Фонтанки» раскошелились на мороженое с «икрой лимона» («икра» оказалась шариками сладкого желе с лимонным вкусом), васаби-кекс с маковым соусом (васаби вообще не чувствуется, хотя кекс по цвету зеленый) и даже чизкейк с черным чесноком (самый интересный из деликатесов: пирожное сладкое, вкус чеснока сначала появляется, а потом растворяется в карамельном послевкусии).

Экзотика среди напитков тоже имелась: дети приходили в восторг от компота, бурлящего от положенных в него кубиков сухого льда, а хозяева халяльной лавки предлагали оценить халяльную колу. На вопрос, чем она отличается от обычной, продавцы ответили, что халяльная основана на инжире.

Впрочем, без хаоса не обходится и в гастрономической зоне. «У вас есть кошка?» – внезапно подскакивают представители «кошачьего» сектора (на фестивале есть и такой!). После долгих расспросов выясняется, что они предлагают приготовить и попробовать блюдо (для людей), на основе вкуса которого сделан корм (для кошек). Ну или, на худой конец, пойти погладить котика. Котик не против, хотя гладят его одновременно не менее трех человек.

Но вообще-то надо признать, что неразбериха на фестивале – очень веселая и позитивная. Видимо, потому что на многие акции невозможно опоздать, и их предложения выглядят весьма заманчиво. Так, например, под сенью лип представительницы Музея уличного искусства (того, что размещается на Заводе слоистых пластиков и знаком далеко не всем) уговаривают прохожих нарисовать на бумажке свое мини-граффити и наклеить его на один из кубов, установленных на траве – взамен гости получают талончики на бесплатные экскурсии по Музею. Так прокладывается важный «мостик» от одного культурного проекта к другому.

И еще один «мостик» – уже от человека к человеку – проложили организаторы фестиваля: бесплатный вход на территорию фестиваля был сделан не только для детей до 10 лет, но и для пенсионеров. Пожилые люди, наравне с молодежью, могли по записи участвовать в мастер-классах, лакомиться собственной стряпней, а приемлемые цены в лавках позволяли им совершать покупки на свой вкус. И дело даже не в благотворительном аспекте, хотя корреспондент «Фонтанки» видел, как один повар угостил старушку. А во внимании, которое в наше время стоит дороже денег.

В общем, если соберетесь на фестиваль во второй день его работы, рассчитывайте на долгое пребывание на площадке: первым делом забронируйте места на спектакли театра «Тень», на квест и кулинарные мастер-классы, которые хотите посетить – запись на них ведется далеко вперед. А уже потом, ожидая своей очереди, осматривайте все остальное. Если планируете посетить уроки йоги – приносите коврик с собой. И главное – не бойтесь пробовать все новое: лета, видимо, не будет, так что худеть нет смысла.

Алина Циопа, Фонтанка.ру

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Куда пойти 22–24 ноября: Рерих, Петров-Водкин, древний лед Антарктиды, лекция про росписи Консерватории, NЮ

В предпоследние выходные осени сходите на премьеру балета оскароносного композитора в Михайловском театре, послушайте произведения современных композиторов, побывайте на выставке Рериха в Главном штабе Эрмитажа и прослушайте лекцию о старинных росписях на стенах Петербургской консерватории в библиотеке «Старая Коломна».

Статьи

>