Не для семейного просмотра: в кинотеатрах «Охотники за привидениями»
«Меня все еще штырит!» – вопит играющий самого себя Оззи Осборн, глядя на беснующегося на концерте козлоподобного призрака. А в зале зажигают четыре тетки, то ли спасающие мир, то ли сублимирующие свой гормональный застой. Перезапуск «Охотников за привидениями» сначала испугает ужасной нудью, а потом повеселит оголтелым «феминизмом».
Творение режиссера Пола Фига («Девичник в Вегасе», «Шпион») обречено на зрительский интерес. Первому фильму саги о привидениях исполняется 32 года («Нас озолотит один только франчайзинг!» – пророчески восклицал героя Билла Мюррея), и сейчас поклонники Лизуна и прочих бесплотных тварей готовы отправиться в кинотеатры со своими детьми, а то и внуками. Но вот как раз этого делать не следует.
Во-первых, современные технологии явили нам привидений по-настоящему фантасмагоричных и способных ввести в испуг. Но основная причина в том, что призраки в ленте – вовсе не главное. На экране царит запущенная, отчаянно педалируемая гендерность и сплошняком идет харрасмент «наоборот». Получается забавная карикатура, идеологически трудно совместимая с семейной аудиторией.
Набор главных героев зеркально отображает команду из первых «Охотников»: отвязных авантюристов и их недогоняющую секретаршу сменили четыре воительницы и блондинистый длинноногий цып с избытком мускулов и недостатком мозгов. Красавчик в исполнении Криса Хемсворта с видимым удовольствием становится предметом вожделения потрепанных возрастом работодательниц и всячески отлынивает от исполнения служебных обязанностей, существуя в стилистике бородатого анекдота про голову боксера: «А еще я в нее ем».
Если секси-секретарь весел и потешен, то сами охотницы подвели. Более-менее живой образ получился разве что у Лесли Джонс, отвечающей за афроамериканскую составляющую. Остальные валькирии с плазменным оружием – Кристен Уиг, Кейт МакКиннон и Мелисса МакКарти – играют жирно. Если тупить – то до внешних признаков лоботомии, если кривляться – до вывихов и сплющенных носов, если контактировать с неведомым – то до хлюпающего эктоплазма во всех возможных местах.
Про эктоплазм речь зашла неслучайно. Парапсихологические твари изливают полупрозрачную слизистую субстанцию на героинь декалитрами. А те всегда готовы грудью встретить инфернальных врагов. Причем Мелисса МакКарти, талисман Пола Фига, который он таскает из одной своей картины в другую, похоже, решила играть теперь только одним этим вторичным половым признаком, без участия остальных своих талантов. В результате она проигрывает такой же корпулентной, но более юморной Лесли Джонс. Возможности остальных охотниц в маммологическом смысле куда скромнее, но в результате их общий напор весьма напоминает восстание бешеных мочалок. Не так-то туп оказался блондинистый секретарь, украсивший сиськами приведение на логотипе охотниц.
В ленте есть еще кое-что, способное привести в ярость борцов за равноправие и политкорректность. Начало «Охотников» ярко иллюстрирует другой гендерный стереотип, исчерпывающе описываемый высказыванием «все бабы – дуры». Наукообразные диалоги охотниц, собирающихся на рать, звучат так тоскливо, что высидеть первые сорок минут фильма – сущая мука.
Но тот, кто их вытерпит, будет вознагражден. Все-таки потом временами будет смешно и очень часто – зрелищно. Вдобавок создатели наполнили картину всякими оммажами в адрес ветеранов франшизы и прочими аллюзиями. В роли разоблачителя охотниц-«аферисток» на экране трогательно появился Билл Мюррей. Радостными возгласами на пресс-показе ленты зрители встретили мимолетное появление Сигурни Уивер и Дэна Эйкройда, который также выступил продюсером фильма. Энди Гарсиа в роли мэра Нью-Йорка печально самоиронизирует по поводу давным-давно так и не полученного им «Оскара». И несколько «призрачных» секунд ленты посвящены незабвенному Патрику Суэйзи. Зрители с более-менее вменяемым «стажем» прочувствуют.
Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.