
Не для семейного просмотра: в кинотеатрах «Охотники за привидениями»

«Меня все еще штырит!» – вопит играющий самого себя Оззи Осборн, глядя на беснующегося на концерте козлоподобного призрака. А в зале зажигают четыре тетки, то ли спасающие мир, то ли сублимирующие свой гормональный застой. Перезапуск «Охотников за привидениями» сначала испугает ужасной нудью, а потом повеселит оголтелым «феминизмом».
Творение режиссера Пола Фига («Девичник в Вегасе», «Шпион») обречено на зрительский интерес. Первому фильму саги о привидениях исполняется 32 года («Нас озолотит один только франчайзинг!» – пророчески восклицал героя Билла Мюррея), и сейчас поклонники Лизуна и прочих бесплотных тварей готовы отправиться в кинотеатры со своими детьми, а то и внуками. Но вот как раз этого делать не следует.
Во-первых, современные технологии явили нам привидений по-настоящему фантасмагоричных и способных ввести в испуг. Но основная причина в том, что призраки в ленте – вовсе не главное. На экране царит запущенная, отчаянно педалируемая гендерность и сплошняком идет харрасмент «наоборот». Получается забавная карикатура, идеологически трудно совместимая с семейной аудиторией.
Набор главных героев зеркально отображает команду из первых «Охотников»: отвязных авантюристов и их недогоняющую секретаршу сменили четыре воительницы и блондинистый длинноногий цып с избытком мускулов и недостатком мозгов. Красавчик в исполнении Криса Хемсворта с видимым удовольствием становится предметом вожделения потрепанных возрастом работодательниц и всячески отлынивает от исполнения служебных обязанностей, существуя в стилистике бородатого анекдота про голову боксера: «А еще я в нее ем».
Если секси-секретарь весел и потешен, то сами охотницы подвели. Более-менее живой образ получился разве что у Лесли Джонс, отвечающей за афроамериканскую составляющую. Остальные валькирии с плазменным оружием – Кристен Уиг, Кейт МакКиннон и Мелисса МакКарти – играют жирно. Если тупить – то до внешних признаков лоботомии, если кривляться – до вывихов и сплющенных носов, если контактировать с неведомым – то до хлюпающего эктоплазма во всех возможных местах.
Про эктоплазм речь зашла неслучайно. Парапсихологические твари изливают полупрозрачную слизистую субстанцию на героинь декалитрами. А те всегда готовы грудью встретить инфернальных врагов. Причем Мелисса МакКарти, талисман Пола Фига, который он таскает из одной своей картины в другую, похоже, решила играть теперь только одним этим вторичным половым признаком, без участия остальных своих талантов. В результате она проигрывает такой же корпулентной, но более юморной Лесли Джонс. Возможности остальных охотниц в маммологическом смысле куда скромнее, но в результате их общий напор весьма напоминает восстание бешеных мочалок. Не так-то туп оказался блондинистый секретарь, украсивший сиськами приведение на логотипе охотниц.
В ленте есть еще кое-что, способное привести в ярость борцов за равноправие и политкорректность. Начало «Охотников» ярко иллюстрирует другой гендерный стереотип, исчерпывающе описываемый высказыванием «все бабы – дуры». Наукообразные диалоги охотниц, собирающихся на рать, звучат так тоскливо, что высидеть первые сорок минут фильма – сущая мука.
Но тот, кто их вытерпит, будет вознагражден. Все-таки потом временами будет смешно и очень часто – зрелищно. Вдобавок создатели наполнили картину всякими оммажами в адрес ветеранов франшизы и прочими аллюзиями. В роли разоблачителя охотниц-«аферисток» на экране трогательно появился Билл Мюррей. Радостными возгласами на пресс-показе ленты зрители встретили мимолетное появление Сигурни Уивер и Дэна Эйкройда, который также выступил продюсером фильма. Энди Гарсиа в роли мэра Нью-Йорка печально самоиронизирует по поводу давным-давно так и не полученного им «Оскара». И несколько «призрачных» секунд ленты посвящены незабвенному Патрику Суэйзи. Зрители с более-менее вменяемым «стажем» прочувствуют.
Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
04 июля 2025, 08:30