В Манеже выставят картины самого успешного китайского художника

21 июля 2016, 13:15
Версия для печати Версия для печати

13 сентября в ЦВЗ Манеж откроется выставка одного из самых востребованных китайских художников современности – Цуй Жучжо. Экспозиция «Мерцание гладкой яшмы» включит около 200 произведений, написанных в традиционном стиле китайских мастеров – медитативном, созерцательном.



Фото: Предоставлено организаторами выставки

Цуй Жучжо — современный художник, мастер каллиграфии, автор образовательных книг и коллекционер. Техника, в которой он работает, называется гохуа. Художник изучал ее у признанных мастеров: Шитао, Чжу Да, У Чаншо и Фу Баоши. Этот стиль предполагает использование туши и водяных красок на шелке или бумаге.



Фото: Предоставлено организаторами выставк

Цуй Жучжо 15 лет прожил в США, его работы выставляются на аукционах Christie’s, находятся в музеях и частных коллекциях – например. в коллекции Рональда Рейгана и Генри Киссинджера.

Куратором выставки в Петербурге выступает Семен Михайловский, ректор Академии художеств им. И.Е.Репина. «Цуй Жучжо создает бесконечные панорамы, пейзажи, которые поражают космическим масштабом, – говорит Михайловский. – Когда мы встречались с ним, он показывал свои работы, книги, свитки, процессу не было конца. Я был поражен качеством. Примечательная деталь: ко дню рождения дочери он создал шестидесятиметровый свиток. Причем всего за три месяца. Это невероятно!»

Фонтанка.ру

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>