Автор бестселлера «Дом, в котором» раскрыла петербургский эпизод биографии

20 июля 2016, 02:40
Версия для печати Версия для печати

Автор романа-бестселлера «Дом, в котором» Мариам Петросян несколько лет прожила в Петербурге и выучила в нашем городе русский язык. Неизвестные детали своей биографии писательница открыла 19 июля на встрече с поклонниками в «Буквоеде» на Лиговском. Здесь собралось больше 300 человек.

– Когда мне был один год, родители привезли меня в Ленинград, а в три года увезли отсюда. Папа и мама работали артистами балета – служили в труппе Леонида Якобсона. Уехали из-за того, что мамины суставы, как оказалось, не переносят здешних зим, – рассказала Петросян. – Так получилось, что я начала говорить в этом городе, мой первый язык был русский… Часто говорят, что маленькие дети очень легко переключаются с одного языка на другой, быстро привыкают к другой стране и обстановке, но для меня возвращение в родной Ереван было трагедией. Я всё время хотела вернуться в этот город. Когда мама мне читала стихи про Бармалея, на строчке «Как я рад, как я рад, что поеду в Ленинград!» я начинала плакать. Когда мне было пять, я говорила: «Мама, я выйду замуж за ленинградца и вернусь сюда».

Семья Петросян жила в коммуналке, одна из соседок часто рассказывала будущей писательнице истории из своей жизни: «У неё было три мужа, она всех похоронила. Для чего ей понадобилось рассказывать это маленькому ребёнку, я не знаю, но мне это было безумно интересно. Интереснее, чем сказки».

– Большая разница между Ленинградом и Ереваном заключалась в том, что здесь, когда я говорила, меня слушали и отвечали. А в Ереване взрослые обычно удивлялись: «Ой, разговаривает!» и начинали щипать меня за щёки. Это страшно унижало моё человеческое достоинство, и я всё время жаловалась маме: «По-моему, в Ереване меня не считают за человека»… Петербург – моя первая любовь.

Напомним, роман «Дом, в котором» Мариам Петросян стал одной из самых востребованных книг конца нулевых. Сочинение никому не известной домохозяйки из Еревана, художницы по образованию, случайно попало в московское издательство «Livebook/Гаятри». Опубликованное в 2009 году, оно моментально получило награды «Большая книга» и «Русская премия». Сюжет можно изложить в одном предложении: дети-инвалиды живут в закрытом интернате. Однако у Петросян описание полуреального, полуфантастического мира занимает тысячу страниц. Книга стала необычайно популярна в сети, поклонники «Дома…» создают фанфики, посвящают роману песни и проводят косплеи. В Петербург Петросян приехала впервые с 1970-х годов.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>