В Ораниенбауме поселятся «Три философа» Строцци

19 июля 2016, 17:36
Версия для печати Версия для печати

Картина генуэзского художника XVII века Бернардо Строцци пополнит коллекцию ГМЗ «Петергоф» благодаря помощи мецената. Работа «Три философа» разместится в Картинном доме Ораниенбаума, в кабинете великого князя Петра Федоровича (впоследствии – императора Петра III). Торжественная церемония передачи пройдет в четверг, 21 июля.



Фото: Предоставлено пресс-службой ГМЗ «Петергоф»

Полотно было написано в 1630-е 1640-е годы, на нем изображен диспут трех философов с характерными для живописной традиции атрибутами – глобусом, книгой и письменными принадлежностями. Один из них смеется, глядя прямо на зрителя, и демонстрирует развернутую ладонь. Исследователи творчества Бернардо Строцци говорят, что особое внимание к жестам изображаемых персонажей – одна из отличительных черт этого художника, сформировавшегося под влиянием Караваджо, Рубенса, Ван Дейка и Веронезе.

Непосредственно с Картинным домом полотно Бернардо Строцци исторически не связано – лишь как работа соответствующего времени. Его картины ранее находились в частных собраниях российских аристократов – они украшали Зимний дворец, Императорскую академию художеств, коллекции графов Петра Шереметева, Андрея Шувалова, академика Якоба Штелина. Сейчас произведения Строцци в нашей стране есть только в собраниях Эрмитажа и Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, и появление в петербургском музее еще одной его работы – значительное событие.

В музее ожидают, что посетители смогут увидеть картину с пятницы 22 июля.

Алина Циопа, Фонтанка.ру

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>