Летний променад "Remote Петербург" стартовал в БДТ

17 июля 2016, 01:42
Версия для печати Версия для печати

В театральное межсезонье БДТ возобновляет показ спектакля-бродилки, спектакля-путешествия без единого актера Remote Петербург. Он будет идти до конца лета, 5 раз в неделю.

Отдаление от реальности (remote переводится с английского как "отдаленный") начинается с первой же точки. Зрители, они же участники, встречаются на одном из кладбищ Александро-Невской лавры. С этих пор, надев наушники, они будут бродить по городу, подчиняясь синтезированному голосу диктора. А он – голос – провоцировать на мысли о жизни и смерти, себе и другом, индивидуальности и толпе, о механизмах манипуляции людьми. И проговаривать негласные правила общества, заставляя осмыслить ставшее рефлекторным поведение в городе.



Фото: Антонина Асанова/Фонтанка.ру

Метро, Невский, Апраксин двор, БДТ. Это похоже на компьютерную игру с задачками и ловушками. Станцуйте пару па, стоя на эскалаторе. Пройдитесь по улице задом наперед. Поучаствуйте в демонстрации среди китайских ботинок и шляп. Иными словами, сделайте то, что вы никогда не стали бы делать в одиночку. Но с кем вы оказались в одной команде? И в команде ли? И кто вы?

Поток мысли робота ведет, вскрывая устройство города. И зрители выпадают совсем в другую реальность, не узнавая давно обхоженные улочки.

Превращение города в театр, а прохожих – в актеров и есть фокус, проделанный авторами идеи – немецко-швейцарской театральной группой Rimini Protokoll. Спектакль идет в Петербурге с лета 2014-го года. А параллельно – еще в десятке мировых мегаполисов: Нью-Йорк, Сантьяго, Милан, Берлин, Москва. В каждом случае спектакль развивается по похожему сценарию, но с учетом особенностей каждого города, рассчитан на 50 человек и продолжается менее 2 часов.

Антонина Асанова, "Фонтанка.ру"

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Что случается в полнолуние. В Петербурге выступил Театр танца Пины Бауш

Вместо фестиваля «Александринский», переехавшего на 2022 год, под его эгидой выступил легендарный немецкий коллектив, завороживший зал своим спектаклем на музыку Тома Уэйтса, Амона Тобина, The Alexander Balanescu Quartett и других.

Статьи

>