Летний променад "Remote Петербург" стартовал в БДТ

17 июля 2016, 01:42
Версия для печати Версия для печати

В театральное межсезонье БДТ возобновляет показ спектакля-бродилки, спектакля-путешествия без единого актера Remote Петербург. Он будет идти до конца лета, 5 раз в неделю.

Отдаление от реальности (remote переводится с английского как "отдаленный") начинается с первой же точки. Зрители, они же участники, встречаются на одном из кладбищ Александро-Невской лавры. С этих пор, надев наушники, они будут бродить по городу, подчиняясь синтезированному голосу диктора. А он – голос – провоцировать на мысли о жизни и смерти, себе и другом, индивидуальности и толпе, о механизмах манипуляции людьми. И проговаривать негласные правила общества, заставляя осмыслить ставшее рефлекторным поведение в городе.



Фото: Антонина Асанова/Фонтанка.ру

Метро, Невский, Апраксин двор, БДТ. Это похоже на компьютерную игру с задачками и ловушками. Станцуйте пару па, стоя на эскалаторе. Пройдитесь по улице задом наперед. Поучаствуйте в демонстрации среди китайских ботинок и шляп. Иными словами, сделайте то, что вы никогда не стали бы делать в одиночку. Но с кем вы оказались в одной команде? И в команде ли? И кто вы?

Поток мысли робота ведет, вскрывая устройство города. И зрители выпадают совсем в другую реальность, не узнавая давно обхоженные улочки.

Превращение города в театр, а прохожих – в актеров и есть фокус, проделанный авторами идеи – немецко-швейцарской театральной группой Rimini Protokoll. Спектакль идет в Петербурге с лета 2014-го года. А параллельно – еще в десятке мировых мегаполисов: Нью-Йорк, Сантьяго, Милан, Берлин, Москва. В каждом случае спектакль развивается по похожему сценарию, но с учетом особенностей каждого города, рассчитан на 50 человек и продолжается менее 2 часов.

Антонина Асанова, "Фонтанка.ру"

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>