Летний променад "Remote Петербург" стартовал в БДТ

17 июля 2016, 01:42
Версия для печати Версия для печати

В театральное межсезонье БДТ возобновляет показ спектакля-бродилки, спектакля-путешествия без единого актера Remote Петербург. Он будет идти до конца лета, 5 раз в неделю.

Отдаление от реальности (remote переводится с английского как "отдаленный") начинается с первой же точки. Зрители, они же участники, встречаются на одном из кладбищ Александро-Невской лавры. С этих пор, надев наушники, они будут бродить по городу, подчиняясь синтезированному голосу диктора. А он – голос – провоцировать на мысли о жизни и смерти, себе и другом, индивидуальности и толпе, о механизмах манипуляции людьми. И проговаривать негласные правила общества, заставляя осмыслить ставшее рефлекторным поведение в городе.



Фото: Антонина Асанова/Фонтанка.ру

Метро, Невский, Апраксин двор, БДТ. Это похоже на компьютерную игру с задачками и ловушками. Станцуйте пару па, стоя на эскалаторе. Пройдитесь по улице задом наперед. Поучаствуйте в демонстрации среди китайских ботинок и шляп. Иными словами, сделайте то, что вы никогда не стали бы делать в одиночку. Но с кем вы оказались в одной команде? И в команде ли? И кто вы?

Поток мысли робота ведет, вскрывая устройство города. И зрители выпадают совсем в другую реальность, не узнавая давно обхоженные улочки.

Превращение города в театр, а прохожих – в актеров и есть фокус, проделанный авторами идеи – немецко-швейцарской театральной группой Rimini Protokoll. Спектакль идет в Петербурге с лета 2014-го года. А параллельно – еще в десятке мировых мегаполисов: Нью-Йорк, Сантьяго, Милан, Берлин, Москва. В каждом случае спектакль развивается по похожему сценарию, но с учетом особенностей каждого города, рассчитан на 50 человек и продолжается менее 2 часов.

Антонина Асанова, "Фонтанка.ру"

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>