В Петербурге стартует бесплатный Lermontov_Kinofest
В Центральной библиотеке имени М.Ю.Лермонтова сегодня открывается фестиваль, приуроченный к 175-летию со дня смерти поэта. До 22 июля в Белом зале библиотеки можно будет бесплатно посмотреть фильмы о его жизни и творчестве, созданные известными режиссерами и художниками.
Первым событием фестиваля станет открытие выставки «И Демон видел...», которая представляет собой ряд стоп-кадров из картины «Демон» режиссера Ирины Евтеевой. Рассматривать их отдельно будет интересно уже хотя бы потому, что они выполнены в уникальной технике свето-живописи на стекле. После открытия выставки зрители смогут посмотреть сам фильм, который охарактеризован создателями как визуальная фантазия на темы полотен Михаила Врубеля. Ленту представит исполнитель заглавной роли Владимир Аджамов.
Среди других мероприятий фестиваля — петербургская премьера фильма «Вестник рассвета» Рамиза Гасан оглы, которая состоится 12 июля в 19.00. Картина имеет лишь косвенное отношение к творчеству Лермонтова: она рассказывает об азербайджанском писателе Мирзе Фатали Ахундзаде, почти одногодке русского поэта, с которым они были знакомы. Ахундзаде помогал Лермонтову осваивать азербайджанский язык и, в частности, рассказал ему сказку «Ашуг Гариб», легшую в основу сказки Лермонтова «Ашик Кериб».
13 июля в 19.00 горожан ждет документальный фильм «Тайна дуэли М.Ю. Лермонтова», представленный кинематографистами из Северной Осетии, а 18 июля — демонстрация дореволюционных короткометражных экранизаций произведений поэта.
Также в рамках Lermontov_Kinofest петербуржцы увидят фильмы знаковых режиссеров, снятые в прошлые десятилетия: 19 июля — фильм Сергея Герасимова «Маскарад» 1941 года, 20 июля – «Максим Максимыч. Тамань» Станислава Ростоцкого 1961 года (со Светланой Светличной в одной из главных ролей), а 21 июля – «Сто дней после детства» Сергея Соловьева 1975 года, где по сюжету пьеса Лермонтова "Маскарат" становится катализатором юношеских переживаний и страстей.
Вход на все показы и выставку — свободный. Полная программа – на сайте.
Алина Циопа, Фонтанка.ру
«Правда, шкатулка!» Финалисты конкурса имени Шаляпина заставили вибрировать витражи в новом концертном зале на Английской набережной
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 октября 2025 - «Послание к человеку» откроют в Петербурге «Слоны-призраки» Вернера Херцога
- 15 октября 2025 - В Корпусе Бенуа заметили протечки — Русский музей проводит осмотры
- 15 октября 2025 - История экскурсовода из Самарканда и роман-опера из Китая. «Ясная Поляна» назвала победителей
- 14 октября 2025 - У дирижера Теодора Курентзиса вышла первая книга стихов
- 13 октября 2025 - Петербуржец выкупил на аукционе старинную карту Ингерманландии, вывезенную из Павловского дворца
Статьи
-
14 октября 2025, 21:16Музей-макет исторического центра Санкт-Петербурга «Петровская акватория», здания, корабли и жители которого были спешно «эвакуированы» на склад из-за внезапного досрочного расторжения договора аренды с новыми владельцами ТРК «Адмирал», нашел новое пристанище. «Фонтанка» поговорила с директором уникального проекта о том, как миниатюрный Петербург пережил переезд, что было утрачено из-за сжатых сроков и где теперь (и когда) искать полюбившуюся экспозицию.
-
14 октября 2025, 21:21В зале № 86 Русского музея началась первая комплексная научная реставрация больших полотен Григория Угрюмова (1764 — 1823) «Взятие Казани 2 октября 1552 года» и «Призвание Михаила Фёдоровича на царство 14 марта 1613 года». Более двухсот лет назад обе композиции заказал Павел I для убранства Воскресенского зала Михайловского замка, и создавал их Угрюмов в одно время, однако сегодня картины выглядят по-разному. «Фонтанка» узнала у реставраторов секреты картин, открывшиеся перед основным этапом реставрации.
-
05 октября 2025, 19:22
-
13 октября 2025, 18:17