
В Ахматовском саду бесплатно покажут "Я служил в охране Сталина"

Погода проясняется – и, стало быть, кино под открытым небом в саду Музея Ахматовой – хорошая идея. Тем более, что там продолжается проект "А-кино", интеллектуальные кинопоказы, программу которых составляет кинорежиссер Владимир Непевный.
Еженедельно, в субботу и воскресенье, на сеансах в 19.00 и в 21.00 демонстрируются редкие фильмы из разряда отечественной и зарубежной классики. Ряд фильмов выделен в тематические циклы – "Всюду Хармс!", "Постигая историю". Немое кино сопровождается живой музыкой.
Сегодня, 9 июля, в 19.00 будет показан шедевр Луиса Бунюэля, фильм-лауреат Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля "Виридиана", которые сразу после демонстрации в Испании в 1961 году был запрещен правительством страны, поскольку вызвал буквально яростный протест Римской католической церкви.

Кадр из фильма "Виридиана", режиссер Луис Бунюэль
В 21.00 в цикле «Всюду Хармс!» (к 111-летию поэта) можно посмотреть "Деревянную комнату" Евгения Юфита и Владимира Маслова. Определение Жана Кокто "Кино снимает смерть за работой" к фильмам Юфита относится буквально. В "Деревянной комнате" главный герой — кинооператор, который фиксирует на пленку аномальные человеческие проявления, связанные с насилием и смертью. Не удивительно, что исследовательский интерес персонажа в итоге перерастает в патологический.

Кадр из фильма "Деревянная комната", режиссеры Евгений Юфит и Владимир Маслов
В воскресенье 10 июля в 19.00 в цикле «Немое кино – живая музыка» будет показана "Парижанка" Чапли Чаплина. Это один из немногих фильмов великого комика, где он проявил себя еще и как мастер создания на экране трагических коллизий. Немой фильм 1923 года о нравах высшего общества будет сопровождаться живой музыкой от виолончелиста, композитора Виктора Соболенко. Музыкант утверждает, что именно виолончель была любимым иструментом Чарльза Спенсера Чаплина.
Наконец, в 21.00 в цикле «Постигая историю» состоится показ фильма выдающегося документалиста Семена Арановича "Я служил в охране Сталина, или Опыт документальной мифологии". Фмльм представляет собой монолог охранника по фамилии Рыбин, работавшего на знаменитой Ближней даче "Отца народов". В первой части Рыбин, чей рассказ ни разу не перебивается авторским текстом, а комментируется только кадрами кинохроники, идущими контрапунктом к словам героя, повествует о жизни вождя, о его семье, его любви к детям и преданной дружбе с Кировым. Во второй – герой говорит уже о себе, о своей личной судьбе, о своей нынешней работе – он руководит детским музыкальным кружком в местном клубе. И на экране предстает образ человека, сформированного сталинским режимом: зрелище довольно жуткое, очень своевременное и весьма поучительное.
- В нашей программе – целая обойма фильмов, которые выходили в конце 80-х – начале 90-х, и которые как-то незаметно исчезли из контекста по разным причинам, – говорит Владимир Непевный. – Между тем, это не просто очень хорошее кино, – это кино, отражающее эпоху, которая уже стала историей. Вот, например, Семен Аранович в фильме "Я служил в охране Сталина, или Опыт документальной мифологии" успел ухватить "уходящую натуру", а сегодня это историческое свидетельство, очень, на мой взгляд, важное для понимания современной ситуации. Да и сад Фонтаннного дома – место для этого фильма очень подходящее. Когда мы обратились в Госфильмофонд, выяснилось, что у них нет цифоровой копии этого фильма – её делали специально по нашему заказу. Мне очень хочется, чтобы это замечательный фильм посмотрело как можно больше людей, поэтому мы приняли решения сделать показ бесплатным.
Интеллектуальные показы "А-кино" продолжатся на следующем уик-энде. В частности, в субботу 16 июля будут показаны короткометражные фильмы: "FILM" (режиссером и сценаристом которого выступаил классик-абсурдист Сэмюэль Беккет) и "Кому это нужно" – самого Владимира Непевного по пьесе живого русского классика-абсурдиста Людмилы Петрушевской в главной роли с народной артисткой России, великолепной Ольгой Антоновой. А воскресная программа будет посвящена 75-летию замечательного петербургского артиста Сергея Дрейдена.
Билет на сеанс (кроме сеанса фильма "Я служил в охране Сталина, или Опыт документальной мифологии") – 200 рублей.
Жанна Зарецкая, "Фонтанка.ру"

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35