Дмитрий Певцов: "Раньше я только пел - теперь мы Певцова «размножим»"

15 марта 2013, 16:31
Версия для печати Версия для печати

17 марта в ДК им. Ленсовета Дмитрий Певцов представит новую программу песен и стихов «Неожиданно 50». Сам юбилей - только в июле, и Дмитрий Анатольевич относится к нему спокойно. Он - один из самых востребованных российских актеров: играет главные роли в спектаклях «Ленкома», поет и играет в новом мюзикле «Я – Эдмон Дантес» по "Графу Монте-Кристо", снимается в фильме «Эйнштейн. Теория любви». Накануне питерской премьеры новой музыкально-поэтической программы народный артист России ответил на вопросы «Фонтанки».

- Дмитрий, вы ведь начали сольно петь на эстраде лет пять назад, уже после «Юноны и Авось», после спектакля «День радио»…

- Песенным жанром я начал заниматься в 1999 году, для справки…

- Я имею в виду программу «Лунная дорога», с которой вы не раз выступали в Петербурге, и она объявлялась как новый этап в карьере народного артиста Певцова…

- Да, был такой этап. Но это была жизнь под минусовую фонограмму, хотя пел я, естественно, живьем. Да  и песенного материала у меня тогда еще было совсем мало. Ну а потом я познакомился с группой «КарТуш» Андрея Вертузаева, и это уже действительно совершенно иной этап. Наконец, у меня появилась возможность экспериментировать не просто с приглашенными сессионными музыкантами, а внутри близкого мне по духу коллектива – это совершенно разные вещи. У нас сотрудничество очень плотное и тесное, взаимно-любовное, которое приносит, надеюсь, обоюдное удовлетворение. За три года гастролей мы стали единым целым, а сейчас, идя навстречу пожеланиям зрителей, поскольку это еще и год моего 50-летия, решили несколько изменить форму. Если раньше я только пел, теперь мы Певцова «размножим», чтобы был не только на сцене, но и на видеоэкране, где показываем фрагменты из спектаклей и фотографии из моего личного архива. К тому же я стал отвечать на вопросы и записки зрителей, рассказывать какие-то истории. Таким образом, концерт обрел новую форму...

... и стал вашим сольным творческим вечером?

- Да, но главным все-таки осталась музыка, она занимает две третьих программы, причем мы из каждой песни пытаемся сделать маленький спектакль, свою историю. В каком-то смысле, я еще и режиссирую программу, часто меняя по ходу действия отдельные номера, блоки, и это тоже увлекательный процесс. Концерты жестко по времени не регламентируем, можем играть и два часа, и на тридцать-сорок минут больше. Бывает, так заведемся, что и после концерта за столом продолжаем петь и играть - до утра…

- В программе "Неожиданно 50" заявлены еще и стихи Пушкина, Пастернака, Высоцкого. Это всем известные, классические строки, или вы откопали малознакомые?

- Стихи я действительно читаю, но не отдельно, а (есть такое словечко из лексикона теле-радио редакторов) как «подводку» к музыкальным произведениям. В этом случае, конечно, лучше использовать классические образцы. Хотя такой замечательный поэт, как Арсений Тарковский, чьи стихи я тоже читаю, нынешней широкой публике почти неизвестен.

-Почему вы не записываете аудиодиски, не выкладываете в интернет? Сейчас эта тема набирает обороты. Вот, новый диск Земфиры, едва появившись, собрал два с половиной миллиона просмотров в сети и уже принес певице два миллиона рублей только путем официального скачивания на iTunes…

- Мы сейчас  пишем альбом с группой «КарТуш». Точней, одновременно два диска. Один целиком посвящен памяти моего сына Даниила - «Сонет о сыне», по названию сонета № 7 Шекспира (старший сын артиста, Даниил Певцов, ушел из жизни в свои 22 года, в сентябре 2012 года, получив тяжелые травмы после падения с балкона во время вечеринки. - Прим. Авт.). Выйдет в этом году и другой альбом, с другими песнями, которых у нас очень много.

- Если бы вам пожелали миллионы прослушиваний и скачиваний, чтоб бы вы ответили?

- А вот к этому отношусь спокойно - я далек от шоу-бизнеса.

- Знаю, что на концертах вы уже исполняете песню «Птица», посвященную Даниилу Певцову, которую написал Гарик Сукарев… По вашей просьбе, или сам?

- Игорь Иванович рассказал мне, что он не написал эту песню, а – записал. Говорит, она буквально за 15 минут пришла в голову и записалась. А дальше уже была техническая работа… Но мы с "КарТушем" ее поем совершенно по-своему, не как автор. Нашли другую ритмическую основу, которая мне больше нравится. В концертном варианте песня вообще звучит восемь минут, начинаясь с четырехминутного пролога, музыкальной прелюдии, где используется видео с Даниилом, из фильма «Ангел в сердце» (это была первая и последняя роль в кино Даниила Певцова, где сын сыграл вместе с отцом - премьера на ТВ состоялась в январе, на DVD картина вышла 14 марта. - Прим. Авт.).

- Дмитрий Анатольевич, вам еще не предлагали возглавить какой-нибудь театр?

- (смеется). Нет. С чего бы вдруг?...

- Олег Меньшиков стал худруком Театра Ермоловой, Сергей Безруков - Дома искусств "Кузьминки", Евгений Миронов давно и успешно руководит Театром наций...

- Я бы отказался, я же - актер. Но мы сейчас с Ольгой (Ольга Дроздова - народная артистка России, супруга Певцова. - Прим. Авт.) впервые будем набирать актерский курс в Московском институте современного искусства.

- Вы слышали о том, что Константин Эрнст с Алексеем Учителем задумали вместе с американскими кинематографистами экранизировать историю Графа Резанова, знакомую всем нам по спектаклю "Юнона и Авось" театра "Ленком", где вы сейчас исполняете главную роль. Но в фильме роль Резанова будто бы предложена Владимиру Машкову.

- Ничего об этом проекте не слышал. Но почему Машков – совершенно понятно. Потому что он известен как актер, снимающийся в голливудских фильмах, говорящий по-английски. Совершенно нормальная история. Он человек очень талантливый, я его очень уважаю.

- А как у вас с западной карьерой?

- Ха-ха. Никак. И, слава богу. Мне хватает работы здесь. Серьезно к западной карьере относиться нельзя, это же смешно. Какая там может быть карьера, я вас умоляю! Там своих, молодых, говорящих на английском языке, актеров хватает. Ну а я там зачем?! Другое дело, если этим грезит молодой актер - ему еще простительны и тщеславие, и жажда новых впечатлений.

- За церемонией вручения "Оскара" вы следите?

- Специально - нет, но если изредка попадаю, смотрю.

- Глядя на игру западных кинозвезд, вы испытываете чувство восхищения, или разочарования?

- В каждом конкретном случае - особые эмоции. На Западе достаточное количество блистательных, талантливых артистов, но не больше, чем у нас. Другой разговор, что там все давно поставлено на мощную коммерческую основу, очень жесткая конкуренция - они во всем суперпрофессионалы, в том числе, в завоевании рынков сбыта. Мы в этом плане не то, чтобы не конкуренты им - просто в третьем мире находимся. Но у нас есть свое сильное кино, которое никак не связано с коммерческим кинематографом. И, я считаю, нам коммерцией в кино не стоит заниматься. Лучше заниматься своей индивидуальностью.

- Поэтому вы не так часто снимаетесь в нашем кино?

- Нет предложений интересных. Были бы, я бы подумал. Сейчас вот возникла любопытная история, это не кино, а мини-сериал - мне доверили сыграть самого Альберта Эйнштейна, что, конечно же, мне очень любопытно как актеру. Фильм "Эйнштейн. Теория любви" сейчас на стадии озвучивания.

- А "на театре" что у вас нового?

- В январе в "Ленкоме" было отмечено 20-летие спектакля "Женитьба Фигаро", посвященного светлой памяти Андрея Миронова. По-прежнему я играю роль Фигаро. А крайняя моя театральная премьера - мюзикл «Я - Эдмон Дантес» на музыку Лоры Квинт и стихи Николая Денисова, который поставил Егор Дружинин - это ведь все ваши, питерские люди! Мне кажется, получился спектакль, ни на что не похожий, и я очень рад приглашению на главную роль. Даже мой пятилетний сын Елисей смотрел четыре часа, не отрываясь.

- Дмитрий, помнится, пять лет назад, накануне своего 45-летия, вы рассказали мне в интервью, что читаете книгу под названием «Диагностика кармы»... А сейчас что за книга на вашем столе?

- Сейчас читаю лекции профессора богословия Алексея Ильича Осипова. Замечательная, очень полезная книжка.

Михаил Садчиков, "Фонтанка.ру"

Фото Михаила Садчикова-младшего
 


 

Тест: угадаете ли вы петербургский театр по занавесу?

«И, взвившись, занавес шумит». Но вспомните ли вы — где? В «Евгении Онегине» у Пушкина речь шла, кстати, о ныне не существующем Большом Каменном театре. А вот в наши дни занавесы остались не везде. Но как не ностальгировать по такому романтическому атрибуту, символизирующему тайну и врата, отделяющие нас от пространства условности?

Статьи

>