
Байки из Третьего Рейха: в прокат выходит «Сила воли»

Будет бегать далеко, будет прыгать высоко тот, кто имеет силу воли, американскую целеустремленность и африканское происхождение. Стараниями режиссера Стивена Хопкинса прямолинейный дидактический и «розовый» байопик чуть не превратился в оммаж гитлеровской Германии. Фильм появится в прокате в российском прокате в ближайший четверг.
История выдающегося американского атлета Джесси Оуэнса, взявшего четыре «золота» на одиннадцатой Олимпиаде, проходившей в Берлине в 1936 году, просто создана для киносценария. На фильм «Бег», который в нашем прокате значится как «Сила воли», очень хорошо сходить с подрастающим поколением, особенно с сыновьями. Интересное и динамичное повествование, несомненно, продемонстрирует им, как важно не сдаваться на волю обстоятельств и на милость окружения. Хотя многое преподнесено «в лоб», как любят американцы.
Забавно другое. Режиссера Хопкинса, известного в первую очередь по сериалу «Байки из склепа» и пятой части «Кошмара на улице Вязов», надо полагать, подвело излишнее рвение к «большому кино». Заложенный в картину общественно значимый посыл, призванный обличить погрязшие в расовой сегрегации США, сыграл с режиссером злую шутку. Заокеанский «оплот демократии» в картине выглядит едва ли не тождественным Третьему Рейху, совершенно вопреки голливудской традиции. При этом сам Рейх на экране буквально набит прекрасными, независимыми людьми, сплошь и рядом попирающими тоталитарные заморочки.
Вот немецкий бегун и соперник Оуэнса на Олимпиаде Карл Лонг не только обнимает того на дорожке, поздравляя с победой (исторический факт), но и принимает Оуэнса в гостях, попутно произнося гневные и смелые речи в адрес гитлеровского руководства. «А мне наш губернатор прислал поздравительную открытку и ящик кока-колы – пора эмигрировать!» – весело агитирует Ланга Оуэнс, незадолго до того утверждавший, что особой разницы между нацистской Германией и его родиной нет. И тут же председатель американского МОК Эвери Бренджед в исполнении Джереми Айронса буквально орет на Йозефа Геббельса (Барнаби Мечурат), требуя, чтобы Гитлер поприветствовал темнокожего чемпиона.
Жесткую отповедь рейхсминистр пропаганды получает и от бесстрашной Лени Рифеншталь, которая вопреки требованиям запечатлевает в своем фильме «Олимпия» достижения ненавистного нацистским бонзам негра. Кстати, Барнаби Мечурат в образе Геббельса и Кэрис ван Хаутен («Черная книга», «Игра престолов») в роли Рифеншталь в своих эпизодах выглядели гораздо убедительней протагонистов и «сделали» фильм. Может, именно в этом факте нужно искать истоки решения наделить в отечественном прокате ленту названием, отсылающим к одному из шедевров Рифеншталь – «Триумфу воли».
К вышеуказанным актерам можно приплюсовать Джейсона Судейкиса («Однажды в Вегасе», «Муви 43»), который сыграл тренера Ларри Снайдера, вылепившего из Оуэнса олимпийского чемпиона. Исполнитель главной роли, молодой сериальный актер Стэфан Джеймс отметился незамысловатой игрой – но ведь и сам легендарный бегун в жизни наверняка был довольно несложным человеком. Или все-таки нет? К сожалению, полностью разочаровал гремевший в конце прошлого века Джереми Айронс: звезда изрядно обветшала и играла столь же прямолинейно, как и Джеймс-Оуэнс – словно и не было за плечами ни «Женщины французского лейтенанта», ни «Лолиты», ни «Ущерба».
Но все равно – фильм посмотреть стоит. И ради заводной музыки в клубе «Атланта», и ради тех смешных нюансов, которыми лента, вполне может быть, обязана отличному дублированию. И еще ради надежды, что в противостоянии с тоталитарным государством человек вполне может остаться человеком. Это важно.
Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

«Прости мои очеса, Спасе, что видели то непотребство»: «Тума» Захара Прилепина как вопль к небу из глубины беззакония
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 23 июня 2025 - Ученый объяснил, почему у Пушкина «русалка на ветвях сидит»
- 19 июня 2025 - Названы даты следующего международного форума в Петербурге — Объединенных культур
- 19 июня 2025 - Гергиев продирижирует премьерой мистической оперы «Мандрагора», созданной с использованием нейросетей
- 18 июня 2025 - Полушекели времен Христа и тетрадрахма Октавиана Августа — Эрмитаж показывает поступивший дар старинных монет
- 17 июня 2025 - Никита Михалков хочет ввести сбор за прокат американского кино в пользу отечественного
Статьи
-
21 июня 2025, 16:55В Мариинском театре на полях ПМЭФ состоялась премьера оперы «Мандрагора». Уникальность события — в том, что это первая в мире опера, которая была дописана за композитором-классиком (в данном случае — Чайковским) искусственным интеллектом. Строго говоря, даже не одним: GigaChat помог написать либретто, SymFormer доработал музыкальную ткань, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. С учетом их принадлежности неудивительно, что первой оперу услышали гости закрытого приема Сбера на полях ПМЭФ. За дирижерский пульт встал сам Валерий Гергиев, а партии исполняли солисты Большого и Мариинского. «Фонтанка» оценила результат.
-
18 июня 2025, 18:34Выставка авангарда на втором этаже Корпуса Бенуа сделана так, чтобы на её основе можно было создать часть обновлённой постоянной экспозиции: строго, приятно старомодно, лицом к зрителю, но без заискивания. Называется проект лаконично — «Наш авангард» — и как будто демонстрирует готовность музея «собирать камни», созидать. Кому-то выставка покажется консервативной, но и авангард давно не «современное искусство» (простите, для кого это удар).
-
17 июня 2025, 18:11
-
16 июня 2025, 13:08