Чайная пара за 6 тысяч фунтов пополнит коллекцию «Царского Села»

28 июня 2016, 16:16
Версия для печати Версия для печати

Государственный музей-заповедник «Царское Село» приобрел чашку и блюдце — предметы знаменитого Рафаэлевского сервиза, которые продавались на неделе «Русских торгов» в Лондоне. О том, что эти уникальные вещи были выставлены на продажу, ранее сообщала «Фонтанка».

Выкупить на престижном аукционе Bonhams раритеты из самого значительного парадного сервиза конца XIX — начала ХХ века музею помог его Клуб друзей. Стоимость фарфоровой чайной пары составила около шести тысяч фунтов стерлингов.

Заместитель директора ГМЗ «Царское Село» по научной работе Ираида Ботт рассказала, что в музее мечтали приобрести эти предметы много лет.

«Сервиз, изготовленный изначально для Царского Села, не был представлен в нашей коллекции ни одним изделием, – прокомментировала она. – Предметы из Рафаэлевского сервиза крайне редко выставляются на аукционах, они очень дорогие».

Рафаэлевский сервиз был выполнен на Императорском фарфоровом заводе по заказу Александра III, работа над ним велась на протяжении 20 лет, и, по мере изготовления, части преподносились членам царской семьи в числе рождественских подарков. В общей сложности сервиз был рассчитан на 50 персон, после завершения в 1903 году он хранился в кладовых Императорских дворцов и Дворцового управления, а затем был передан в Аничков дворец. Что с ним произошло потом — исследователи не установили.

Дизайн сервиза выполнен по мотивам росписей Лоджий Рафаэля, он полностью покрывает поверхность посуды. На дне предметов сохранились марки – «Н II 1900.» – на блюдце и «Н II 1899.» – на чашке, поверх марок времени Александра III.

Когда чашка и блюдце будут представлены посетителям — «Фонтанке» в музее ответить не смогли: вещи все еще находятся в Лондоне. Однако любопытные петербуржцы пока могут изучить другие предметы сервиза — они находятся в коллекции Государственного Эрмитажа.

Алина Циопа, Фонтанка.ру

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>