Петербуржца взяли в основной проект Венецианской биеннале

Организаторы Венецианской биеннале обнародовали список участников основного проекта, который называется «Энциклопедический дворец». Список опубликован на официальном сайте смотра.
Всего в нем фигурируют более 150 имен, в том числе два автора из России: Виктор Алимпиев (Москва), участник Первой и Второй Московской биеннале современного искусства, Четвертой Берлинской биеннале, и Евгений Козлов (Санкт-Петербург), в прошлом входивший в группы «Летопись» и «Новые художники». Козлов, в частности, показывал свои работы на выставке «Остальгия», в 2011 году проходившей в Нью-Йорке в Новом музее.
Директором Нового музея является Массимилиано Джони, который и курирует основной проект Венецианской биеннале. Его название он позаимствовал у проекта художника Марино Аурити (1891–1980), который в 1950-х придумал дизайн нового музея, который бы содержал все знания человечества «от колеса до спутника». 3,5-метровая модель 136-этажного небоскреба, придуманного Аурити, хранится в нью-йоркском Музее американского народного искусства.
На основном проекте биеннале будут представлены также работы художников, которых уже нет в живых. Основная задача проекта — представить мир художника и его взаимоотношения с другими мирами. Основной проект откроется 1 июня 2013 года и продлится до ноября.
Российский павильон на грядущей биеннале впервые будет курировать иностранец — директор Национальной галереи Берлина Удо Киттельман. Представлять Россию будет художник-концептуалист Вадим Захаров, его проект засекречен. Известно, что он очень дорогостоящий, воплощением проекта займется итальянское бюро AltoFragile.
Досье Фонтанки
Вадим Арисович Захаров (1959, Душанбе) — российский художник, редактор, активный участник московского неофициального искусства, один из ключевых персонажей московского концептуализма, лауреат Премии Кандинского (2009).
Окончил Московский педагогический институт. В 2007 году был удостоен стипендии Фонда памяти Иосифа Бродского.
Одним из самых известных произведений Захарова стал памятник философу Теодору Адорно, установленный во Франкфурте-на-Майне (конкурс на памятник Захаров выиграл у главного концептуалиста мира Джозефа Кошута).
С 1989 года живёт и работает в Москве и Кёльне.
Работы Захарова находятся в Третьяковской галерее и в столичном Музее современного искусства.
Персональные выставки:
2008 — «Коллекция и архив Вадима Захарова». Государственный центр современного искусства, Москва.
2008 — «No distance». Галерея Марины Гончаренко, Москва.
2006 — «25 лет на одной странице». Государственная Третьяковская галерея, Москва.
2006 — «Уроки в будуаре». Stella Art Gallery, Москва.
Фонтанка.ру

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47