Гэндальф встретился с петербуржцами

26 июня 2016, 13:45
Версия для печати Версия для печати

Знаменитый британский актер Йен МакКеллен, автор идеи фильма «Ричард III» и исполнитель заглавной роли, открыл в Петербурге фестиваль «Шекспир в летнюю ночь». Причем сделал это дважды: желающих увидеть его было столько, что показы проходили почти параллельно сразу в двух залах кинотеатра «Аврора».

О Шекспире МакКеллен может говорить долго и захватывающе – ведь о великом барде он знает практически все: за долгие годы на театральной сцене актер сыграл в полутора десятках шекспировских пьес. И даже, что в наше время уникально, стал первым исполнителем заглавной роли в пьесе «Сэр Томас Мор», которая никогда ранее не ставилась и сохранилась в рукописи в Британской национальной библиотеке: Шекспир значится одним из пяти ее авторов. Монолог из этого спектакля, в котором Томас Мор обращается к согражданам, взбунтовавшимся из-за обилия мигрантов в стране, актер прочел со сцены «Авроры».

Впрочем, несмотря на серьезность обсуждаемых тем, актер в общении с залом не был строг, доброжелательно улыбался и много шутил. «Монолог – это то, что говорит герой, когда остальные ушли по своим делам», – заметил он мимоходом, вспоминая, как учился на сцене «быть» своим персонажем, а не «играть» его.

«Но, простите, каково это – «быть», когда на вас серая шляпа и борода Гэндальфа?», – подловил его ведущий встречи – кинокритик Антон Долин, и публика в зале заликовала в предвкушении любимой темы. «Борода помогает», – раскрыл секрет знаменитый актер. Он рассказал, как шла работа над созданием облика этого персонажа, полюбившегося миллионам кинозрителей по всему миру, и даже наглядно продемонстрировал, почему создателям мюзикла по «Властелину колец» удалось вместить весь материал в трехчасовой спектакль. «Волшебство театра – в том, что мы включаем свое воображение», – заметил он. Кому, как ни ему, волшебнику, знать.

Встреча со зрителями продолжалась около часа. Видеооператор «Фонтанки» выбрал лучшие ее моменты:

 

 Алина Циопа, "Фонтанка.ру"

Куда пойти 27 апреля — 1 мая: «Медный всадник» в Мариинке, новое арт-пространство и спасенные шедевры в Русском музее

В первые длинные майские выходные стоит не пропустить знаковые постановки на сценах петербургских театров, выбрать, сходить ли на фестиваль для любителей тяжелой музыки или узнать больше про танго и не пропустить открытие новых выставок.

Статьи

>