
Гэндальф встретился с петербуржцами

Знаменитый британский актер Йен МакКеллен, автор идеи фильма «Ричард III» и исполнитель заглавной роли, открыл в Петербурге фестиваль «Шекспир в летнюю ночь». Причем сделал это дважды: желающих увидеть его было столько, что показы проходили почти параллельно сразу в двух залах кинотеатра «Аврора».
О Шекспире МакКеллен может говорить долго и захватывающе – ведь о великом барде он знает практически все: за долгие годы на театральной сцене актер сыграл в полутора десятках шекспировских пьес. И даже, что в наше время уникально, стал первым исполнителем заглавной роли в пьесе «Сэр Томас Мор», которая никогда ранее не ставилась и сохранилась в рукописи в Британской национальной библиотеке: Шекспир значится одним из пяти ее авторов. Монолог из этого спектакля, в котором Томас Мор обращается к согражданам, взбунтовавшимся из-за обилия мигрантов в стране, актер прочел со сцены «Авроры».
Впрочем, несмотря на серьезность обсуждаемых тем, актер в общении с залом не был строг, доброжелательно улыбался и много шутил. «Монолог – это то, что говорит герой, когда остальные ушли по своим делам», – заметил он мимоходом, вспоминая, как учился на сцене «быть» своим персонажем, а не «играть» его.
«Но, простите, каково это – «быть», когда на вас серая шляпа и борода Гэндальфа?», – подловил его ведущий встречи – кинокритик Антон Долин, и публика в зале заликовала в предвкушении любимой темы. «Борода помогает», – раскрыл секрет знаменитый актер. Он рассказал, как шла работа над созданием облика этого персонажа, полюбившегося миллионам кинозрителей по всему миру, и даже наглядно продемонстрировал, почему создателям мюзикла по «Властелину колец» удалось вместить весь материал в трехчасовой спектакль. «Волшебство театра – в том, что мы включаем свое воображение», – заметил он. Кому, как ни ему, волшебнику, знать.
Встреча со зрителями продолжалась около часа. Видеооператор «Фонтанки» выбрал лучшие ее моменты:
Алина Циопа, "Фонтанка.ру"

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
04 июля 2025, 08:30