Олег Каравайчук не явился на собственные похороны

18 июня 2016, 12:27
Версия для печати Версия для печати

 Люди, пришедшие сегодня в Каменноостровский театр, чтобы попрощаться с композитором Олегом Каравайчуком, не обнаружили в зале театра гроба – только портрет, венки и музыку Каравайчука.

 Первый заместитель председателя комитета по культуре Александр Воронко прояснил ситуацию. «Поскольку у Олега Николаевича не было родственников, процесс юридического согласования занял больше времени, чем предполагалось. Представители культурной общественности города – Лев Додин, Андрей Могучий, Эдуард Кочергин и многие другие обратились к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой захоронить Олега Николаевича на закрытом мемориальном кладбище в Комарово. Губернатор поддержал их просьбу. Поэтому после завершения необходимых юридических формальностей похороны состоятся. Город берет на себя все расходы».

«Все, что происходит на поле Каравайчука, живет по законам Каравайчука, – сказал художественный руководитель БДТ Андрей Могучий. – Мы с ним сделали два спектакля и перформанс «Ожидание» в Смольном соборе. И это символическое название. Олега Николаевича часто ждали. Он мог не прийти на собственный концерт. А мог прийти и отказаться играть. Этот человек жил только по одному ему ведомым правилам, и, если случалось встретиться с ним, – это было огромное счастье, возможность оторваться от этого мира. Олег Николаевич – режиссер сегодняшнего мероприятия, он опять не пришел. Но, думаю, что он где-то здесь, рядом».

Напомним, что петербургский композитор Олег Каравайчук умер 13 июня 2016 года. О месте и времени похорон будет сообщено дополнительно

Фонтанка.ру

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>