Объявлены топ-25 научно-популярных книг 2016 года

08 июня 2016, 02:38
Версия для печати Версия для печати

Премия Дмитрия Зимина «Просветитель» объявила лонг-лист на 2016 год. В него вошли 25 научно-популярных книг, говорится в сообщении оргкомитета.

В списке преобладают сочинения по физике и биологии, однако есть также исторические, лингвистические и экономические работы. Явными лидерами забега, на взгляд «Фонтанки», выглядят публикации, появившиеся в издательствах Corpus и «Альпина нон-фикшн», специализирующихся на научпопе. Например, работы биолога Александа Панчина «Сумма биотехнологий», астрофизика Сергея Попова «Суперобъекты: Звезды размером с город», филолога Ирины Левонтиной «О чем речь». Любопытно, что в список вошло сочинение биолога Владимира Динца «Песни драконов» – оно в 2016 году уже попало в шорт-лист премии «Большая книга», но как художественное произведение.

«Фонтанка» увидела в лонг-листе, как минимум, одно переиздание: книги зоолога Рудольфа Буруковского с романтическим названием «О чём поют ракушки» – её первая версия вышла в далёком 1977 году. Из любопытных, но нераскрученных сочинений можно выделить «Империю учёных» Владимира Малявина (о Китае периода Ханьской династии) или «Мифы и общество Древней Ирландии» Григория Бондаренко.

Напомним, «Просветитель» – главная российская премия в области научно-популярной литературы. Её в 2008 году учредил основатель компании «Вымпелком» Дмитрий Зимин. «Просветитель» продолжает существовать, хотя в 2015 году фонд «Династия» Зимина, также занимавшийся поддержкой науки, был признан иностранным агентом и закрыт.

С полным списком номинантов 2016 года можно ознакомиться на сайте премии. Шорт-лист будет объявлен в октябре 2016 года.

Фонтанка.ру

Квартира-музей. В KGallery впервые полностью показывают «Последнее закрытое собрание» Куниных, хранящееся в семье век

В 1918-22 годах в стране шла Гражданская война, в Петрограде было холодно и голодно, а выходец из еврейской купеческой семьи Яков Кунин с супругой Александрой Ивановной (они познакомились в очереди за билетами на оперный спектакль) собирали произведения искусства. В основном — работы художников круга «Мира искусства». В залах KGallery собрание смотрится тонким кружевом образов Серебряного века: призрачных, беззащитных, хрупких (буквально — многие вещи исполнены на бумаге). Версаль Александра Бенуа и его же Венеция, Петергоф. А герои эпохи пронзительно смотрят с портретов, будто говоря, что теперь наша очередь показать себя в исторические времена.

Статьи

>