К Музею Достоевского в Кузнечном переулке могут пристроить новое здание

07 июня 2016, 11:41
Версия для печати Версия для печати

Власти Петербурга реконструируют музей Достоевского в Кузнечном переулке, а также, возможно, построят новое здание, которое объединят с существующим в единое целое. Амбициозный проект планируется реализовать к 2021 году, когда будет праздноваться 200-летний юбилей писателя, сообщает пресс-служба вице-губернатора Владимира Кириллова.

«Высокая востребованность музея и активное развитие его творческой, научной и музейно-просветительской деятельности диктуют необходимость расширения существующих площадей и организации нового культурного пространства», – отмечают в аппарате чиновника.

Впрочем, идея «общественно-культурного центра» пока не окончательна: её предстоит обсудить с начальниками профильных ведомств. Разрешение от КГИОП на реконструкцию пока не получено, нет и подтверждений, что участок, где будет проходить строительство, не обременён правами частных лиц и компаний. «Требуется проработать вопрос о расселении трех жилых квартир в здании действующего музея», – добавляют в Смольном.

Напомним, музей Достоевского в Кузнечном переулке, 5/2, открыт в 1971 году. Здесь классик жил с семьёй с октября 1878 года до своей смерти в 1881 году. Пространство включает в себя мемориальную квартиру и выставочные площади.

Фонтанка.ру
 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>