Скончался создатель «Нового музея» Аслан Чехоев

06 июня 2016, 13:26
Версия для печати Версия для печати

Коллекционер, бизнесмен и основатель «Нового музея» в Петербурге ушел из жизни минувшей ночью. Об этом «Фонтанке» сообщила Фатима Кочиева, главный хранитель музея и свояченица (сестра жены) Чехоева.

«Последние годы он тяжело болел, – рассказала Фатима Кочиева нашему корреспонденту. – Мы до последнего верили, надеялись, но сегодня в шесть утра нам позвонили и сказали, что всё...»

По словам Кочиевой, коллекционер умер в одной из московских клиник, где находился на лечении. Похороны пройдут в Петербурге – родственники ожидают, что тело будет доставлено в город ближайшей ночью или завтра утром.

Аслан Чехоев был Почетным академиком Российской академии художеств. В основе коллекции открытого им в 2010 году на 6 линии Васильевского острова «Нового музея» – собственная коллекция бизнесмена. Чехоев заинтересовался современным искусством в начале 1990-х, и с тех пор покупал произведения как у самих художников, так и на крупных мировых аукционах. В его собрании — работы Оскара Рабина, Евгения Михнова-Войтенко, Владислава Мамышева-Монро и других известных авторов. Музей Чехоева был первым крупным постоянно открытым собранием современного искусства в Петербурге – он был открыт на несколько месяцев раньше «Эрарты».

В 1990-е и 2000-е годы Аслан Чехоев занимался коммерческой деятельностью — работал заместителем генерального директора «Угольной компании "Киселевуголь», заместителем генерального директора ОАО «ОГК-6» и заместителем генерального директора ОАО «МРСК Северо-Запад"».

Фонтанка.ру

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>