Андрей Константинов: Руководство страны относится к литературе и кино, как к потехе
«Шикарно отремонтированный театр – событие в сфере ремонта, а не в сфере культуры. Событие – шикарный спектакль в отремонтированном театре». Об этом сегодня заявил писатель и глава Агентства журналистских расследований Андрей Константинов. Он выступил на пленарном заседании петербургского Книжного салона, которое закончилось только что в Михайловском манеже.
Сессия была посвящена взаимодействию между литературой и кино. Но фактически разговор, в котором также участвовали вице-губернатор Александр Говорунов, гендиректор «Ленфильма» Эдуард Пичугин и представитель республики Крым Дмитрий Полонский, свёлся к государственной поддержке искусства.
Эдуард Пичугин настаивал на том, что отечественному кино нужно выделять больше средств: «На всей нашей территории было 15 тысяч кинотеатров, теперь осталось лишь 1,5 тысячи. Как может ситуация измениться, чтобы кинематограф себя поддерживал? Увеличение в 2-3 раза количества экранов в России. Нашему, российскому зрителю нужно российское кино».
Андрей Константинов парировал: только финансовыми дотациями проблему не решить: «Верховное руководство нашей страны относится к литераторству, художественному кино, как к потехе. Это ошибочная позиция… При всей государственной поддержке, которая оказывается, я не вижу чёткой политической воли (направленной на развитие культуры и искусства – Прим. ред.)», – заявил он.
«В мире существуют не только военное, геополитическое и экономическое соперничество, но и острая конкуренция смыслов. Они закладываются в разных форматах, в том числе в формате художественной литературы, сериальных, киноформатах. Они часто несут сведения о преимуществах системы, в которой находятся. Мы больше смотрим иностранных сериалов и фильмов, чем проклятая заграница интересуется нами. И это не ситуация какого-то заговора, но недостаток качества. Экранизация «Войны и мира» хорошо получилась у BBC. Но она получилась у них, не у нас». Константинов также отметил, что считает «провалом» новые экранизации эпопеи Михаила Шолохова «Тихий Дон» и повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие».
Напомним, Книжный салон проходит в Петербурге 11-й раз, в 2016 году – с 26 по 29 мая. Проект занял целый квартал в 5 га районе Михайловского манежа, Манежной площади и Кленовой улицы. Презентовать свои новинки приехали 16 стран, в том числе США, Швеция, Китай, Япония, Украина, Грузия. Почётный гость 2016 года – Греция, заявленная главная тема – взаимодействие кино и литературы.
«Фонтанка.ру»
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.