Михаил Пиотровский рассказал о новом виде мошенничества вокруг Эрмитажа

По словам директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, сотрудники и служба безопасности музея зафиксировали неоднократные случаи организованного мошенничества с билетами. Студенты, которым полагается бесплатный вход в Эрмитаж, приходят в разные кассы, забирают билеты, а затем выходят за пределы дворика музея и продают их туристам по 150-200 рублей. Портреты незаконных «предпринимателей» Михаил Пиотровский издали продемонстрировал журналистам – действия студентов фиксируют камеры наблюдения музея.

Вот только воспользоваться купленными у студентов билетами, как уверяет директор Эрмитажа, у туристов не получается: при входе посетителей с билетами такого типа просят показать удостоверение, подтверждающее статус студента. Предъявить его была возможность только у одного из покупателей – молодой человек сам был студентом, но не знал, что ему полагается бесплатный вход и приобрел билет у злоумышленников.
Михаил Пиотровский рассказал, что, узнав об обмане, обманутые посетители обычно стараются тут же найти «продавцов» и «выбить» деньги обратно. Иногда получается.

- Мы имеем дело с организованной деятельностью по спекуляции, притом, что сделали все, чтобы ее не было, – говорит Михаил Пиотровский. – Есть полные билеты, есть бесплатные, есть бесплатные дни. Говорят, такие случаи возникают во всем мире, но я что-то такого не видел. Конечно, это показатель популярности, но тем не менее, это новая ситуация, с которой мы вынуждены бороться. Хотя, по идее, мы не должны ни с кем бороться: дело нашей службы безопасности – обеспечивать сохранность Эрмитажа.

Алина Циопа
 

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>